Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматривается роль контекстно-про-ектной деятельности в профессиональной подготовке будущего учителя иностранного языка. В работе исследованы основы контекстного обучения и его связь с проектной технологией, на базе чего теоретически обоснован и описан процесс реализации контекстно-проектной деятельности студентов и ее влияние на формирование методической компетенции будущего учителя иностранного языка.
Материалы и методы. Основными теоретическими методами исследования выступают анализ нормативных документов и на-учной литературы, посвященной проблемам контекстного обучения и применения проектной технологии, обобщение педагогического опыта, в том числе собственного опыта авторов статьи. Материалом исследования являются данные, полученные в процессе изучения студентами дисциплины «Методика обучения английскому языку», входящей в образовательную программу по направлению подготовки бакалавров 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Результаты. В статье разработаны теоретические основы формирования методической компетенции на основе контекстно-проектной деятельности, представлены ее этапы, модели их реализации и методическая интерпретация, типы профессионального контекста, а также результаты, т.е. формируемые аспекты методической компетенции.
Обсуждение. Состоит в обосновании роли контекстно-проектной деятельности в формировании методической компетенции будущего учителя иностранного языка в ходе его профессиональной подготовки.
Заключение. Делается вывод о том, что целостный характер контекстно-проектной деятельности, достигнутый в результате интеграции контекстного обучения и проектной технологии, является существенным фактором формирования профессионально-методической компетенции будущего учителя иностранного языка.
профессиональный контекст; контекстное обучение; проект; проектная технология; контекстно-проектная деятельность; методическая компетенция
– контекстное обучение, основанное на использовании профессионального контекста, выступает как активная форма профессиональной подготовки учителя иностранного языка;
– применение проектной технологии обеспечивает организацию и реализацию самостоятельной работы студентов, ориентированной на получение нового образовательного продукта;
– интеграция контекстного обучения и проектной технологии обеспечивает целостное формирование методической компетенции учителя иностранного языка.
Никитина, Е. Ю. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНТЕКСТНО-ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА [Текст] / Е. Ю. Никитина, О. Ю. Афанасьева, М. Г. Федотова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 2 (155). — С. 131-144. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.155.2.008.
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) : приказ Минобрнауки Рос. Федерации от 22 февраля.2018 г. № 125 с приложением : зарег. в Минюсте Рос. Федерации 15 марта 2018 г. № 50358. Доступ из справ.-правовой си-стемы «КонсультантПлюс».
2. Collier-Harris A.C. & Goldman J.D.G. (2017), “What educational context should teachers consider for their puberty education programmes?”, Educational Review, vol. 69, no 1, pp.118–133.
3. Heick T. (2020), “3 Types of Project-Based Learning Symbolize Its Evolution”, The TeachThought Podcast. URL: https://www.teachthought.
com/project-based-learning/5-types-of-project-based-learning-symbolize-its-evolution/ (дата обращения: 18.05.2020).
4. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения : материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г . М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с.
5. Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2006. № 11. С. 39–46.
6. Pickering T. (2019), “How to shift from education as content to education as context”, Education-reimagined, IOWA BIG, by Trace Pickering, 29 January.URL: https://education-reimagined.org/how-to-shift-from-education-as-content-to-education-as-context/ (дата обращения: 10.06.2020).
7. Tural G. (2012), “The Process of Creating Context Based problems by Teacher Candidate”, Procedia Social and Behavioral Sciences, vol. 46, pp. 609–613.
8. Казанцева С. П. Модель формирования профессионально-педагогической направленности у будущих учителей в контекстном обучении // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 34–36.
9. Афанасьева О. Ю., Федотова М. Г. Основные направления инновационного развития системы подготовки учителя иностранного языка //Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 2. С. 9–13.
10. Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии. М. : Академия, 2010. – 192 с.
11. Никитина Е. Ю., Чалина К. Н. Сущность и особенности проектной деятельности в профессиональном обучении // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2019. № 1. С. 78–96.
12. Knoll M. (2014), “Project Method”, in Phillips, C.D. (ed), Encyclopedia of Educational Theory and Philosophy, vol.2, Sage, Thousand Oaks, Canada, pp. 665–669.