Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье представлены результаты изучения проявлений школьной травли среди 499 учащихся третьих и четвертых классов.
Цель – выявить особенности распределения буллинг-ролей и степень подверженности виктимизации учащихся начальной школы.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются: анализ научной литературы, посвященной проблеме буллинга в образовательной среде; методы диагностики, включающие тестирование с помощью опросника опросник на выявление «буллинг-структуры» и The Multidimensional Peer Victimization Scale-24 (MPVS-24).
Результаты. Проанализированы эмпирические данные исследования распределения буллинг-ролей и проявлений виктимизации среди учащихся начальной школы.
Обсуждение. Подчеркивается, что с явлениями школьной травли с той или иной частотой сталкивается большинство учащихся начальной школы. Различия заключаются лишь в распределении буллинг-ролей: в четвертых классах больше детей, исполняющих активную роль. Представлены результаты изучения виктимного поведения и наиболее часто встречающихся видов виктимизации младших школьников.
Заключение. Подчеркивается, что проблема насилия в образовательной среде является актуальной для учащихся начальной школы.
насилие; буллинг; буллинг-структура; буллинг-роли; виктимизация; виктимное поведение; начальная школа
– выявлено, что проблема буллинга среди учащихся начальных классов является актуальной для современной системы начального общего образования;
– проведено эмпирическое исследование распространенности насилия среди учащихся начальных классов, буллинг-структуры и представленности различных форм виктимизации у младших школьников.
Волчегорская, Е. Ю. БУЛЛИНГ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [Текст] / Е. Ю. Волчегорская, М. В. Жукова, Е. В. Фролова, К. И. Шишкина, Н. Д. Носкова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 5 (158). — С. 239-252. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.017.