Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность поиска путей разрешения противоречий между потребностью в сохранении здоровья детей и подростков как приоритетной задачи социальной политики государства, и их реальным уровнем здоровья, недостаточной компетентностью родителей, медиков, педагогов детских образовательных организаций в области качества жизни и культуры здоровья, не разработанностью путей организации здоровьесозидающей среды [1; 2; 3].
Цель статьи – проанализировать состояние здоровья детей и подростков
за последние 10 лет, качество жизни, некоторые психофизиологические особенности, с разработкой научно-обоснованной системы мероприятий, направленных на повышение адаптации детей и подростков.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются создания благоприятных условий для правильного развития, как в дошкольной организации, так и в школе, и вне дошкольных, школьных занятий с целью предотвращения возможных вторичных отклонений при неправильной организации воспитания и обучения. Общеизвестно, что при этом страдают познавательные процессы ребенка (такие, как восприятие, воображение, память, наглядно-образное мышление), наблюдаются отклонения в эмоциональном и интеллектуальном развитии, в развитии речи и моторики, что ведет
к снижению эффективности воспитательного и образовательного процессов.
Результаты. Разработана профилактическая программа, обеспечивающая комплексный здоровьесберегающий подход, охватывающий все аспекты жизнедеятельности ребенка, с учетом возрастных особенностей патогенеза заболеваний и функциональных нарушений. Кроме того, учитывается изменяющееся в современном мире влияние на здоровье детей и подростков факторов образа жизни, а также социальных, экономических, экологических и психологических факторов.
Обсуждение. Считается, что при правильном построении процесса обучения и воспитания, как в дошкольной организации и школе, так и в семье, использование рационально подобранных методов и приемов, совместная деятельность педагогов, родителей, медицинских работников, в данном направлении позволит избежать отклонений в состоянии здоровья, и значительно повысит уровень интеллектуального развития ребенка[4; 5].
Заключение. Таким образом, можно сделать вывод о том,
что формирование единой профилактической среды немыслимо без тесной связи образовательных, воспитательных организаций с родителями детей
и подростков.
здоровьесберегающий подход; адаптация детей и подростков; состояние здоровья; психофизиологические особенности; профилактическая среда
– проблема состояния здоровья детей и подростков является перманентно актуальной;
– мультифакторность окружающей среды влияет на состояние здоровья детей и подростков;
– обследованные дошкольники и школьники имеют свои психофизиологические особенности.
Зорина, И. Г. КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ [Текст] / И. Г. Зорина, В. В. Макарова, А. В. Кокшаров, Л. А. Емельянова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 5 (158). — С. 253-273. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.018.