Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Статья посвящена проблеме изучения и выявления элементов воспитания и формирования ценностных ориентаций личности подростка путем объективных психологических методов приемов и диагностических элементов. Отражены и обоснованны фундаментальные, основополагающие методики диагностирования предпочтений подростка, закрепленных в ценностных паттернах этого возраста.Цель статьи - рассмотреть и раскрыть специфические стороны диагностических приемов и методов, используемых в практике по выявлению особенностей ценностных ориентаций подростков. Принципиально важно в этой связи - точный и корректный подбор самих диагностических приемов и методов, для дальнейшего изучения предпочтений (ценностей) подростка. Делается это с расчетом на дальнейшую коррекционную работу по формированию позитивных и гуманных общечеловеческих ценностей, при условии выявления определенных негативных факторов развития ценностных представлений подростка.
Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме формирования ценностных ориентаций личности подростка, а также классические и современные диагностические методики, включающие наблюдение, описание, беседу, анкетирование, тестирование, тренинговые элементы методы статистической обработки данных.
Результаты. Разработана инновационная функциональная образовательная программа, способствующая созданию условий для выявления, поддержки и дальнейшего развития и формирования ценностных ориентаций личности подростка; представлена характеристика основных компонентов модели, технологий, работающих практик; выявлены и описаны эффективные методы и приемы работы направленной на формирование гуманных, позитивных общечеловеческих ценностей.
Обсуждение. Подчеркивается, что своевременное выявление и дальнейшее развитие в формировании ценностных ориентаций личности подростка путем применения продуктивных методов и корректно подобранных диагностических приемов - имеет огромное влияние на воспитание и развитие ценностных ориентаций ребенка.
Заключение. Делается вывод о том, что необходимо корректно использовать диагностику изучения ценностной сферы, а при выявлении негативных факторов развития ценностных ориентиров, проводить коррекционную работу и аккуратно направлять на гуманные, позитивные общечеловеческие ценности.
общечеловеческие ценности; национальные ценности; подросток; методики диагностики; система ценностей
– определены составляющие формирования ценностных ориентаций личности подростка;
– показаны продуктивные психологические методы, приемы и диагностика элементов формирования общечеловеческого и национального в системе ценностей подростка;
– разработана инновационная функциональная образовательная программа, способствующая созданию условий для выявления, поддержки и дальнейшего развития и формирования ценностных ориентаций личности подростка; авторами представлена характеристика основных компонентов модели, технологий, работающих практик;
– представлены работающие практики по формированию гуманных, позитивных общечеловеческих ценностей.
Пирмагомедова, Э. А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И ДИАГНОСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКА [Текст] / Э. А. Пирмагомедова, Р. Д. Гусейнов, И. С. Гусейнова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 5 (158). — С. 274-291. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.019.