Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье на основе анализа актуальных теоретических и эмпирических исследований рассмотрены основания инновационной деятельности как элемента трансформации образовательных технологий.
Материалы и методы. Основным методом исследования является историографический анализ проблемы становления инноваций в образовании, периодизации данного процесса в России. Методологическую основу статьи составили как общенаучные методы формальной и диалектической логики, системного анализа, так и специальные методы социокультурного и историографического анализа.
Результаты. На основании историографического анализа ведущих тенденций в развитии инновационной деятельности в российской системе образования нами была определена категория «инновационная деятельность» применительно к образовательным процессам, выявлены периоды развития данных инноваций и охарактеризованы возможности инновационной деятельности на каждом этапе.
Обсуждение. Представленные теоретические основания изучения проблемы развития инноваций в России позволяют эффективно реализовать педагогические и управленческие инструменты внед-рения инноваций в системе профессионального образования. Мы обосновали, что инновации в современных условиях трансформации всей системы являются одним из оснований ее эффективности.
Заключение. Процесс развития инновационной деятельности является необходимым условием формирования новых образовательных результатов и выдвигает основное требование в виде способности переосмыслить и организовать современного педагога с точки зрения руководителя образовательной организации.
инновация; инновации в образовании; история развития; инноватика; инновационная деятельность; инновационные процессы
– определена категория «инновационная деятельность»;
– представлены возможности инновационной деятельности на каждом этапе формирования инноваций в России;
– представлена периодизация процесса становления и развития инновационной деятельности в образовании в России.
Гнатышина, Е. А. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ [Текст] / Е. А. Гнатышина, М. А. Щукина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 7 (160). — С. 40-58. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.160.7.003.
1. Корнеенков С. С. Инновационные психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития личности // Вестник Читинского государственного университета. 2012. № 5 (84). С. 59–64 с.
2. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М. : Магистр, 2017. – 224 с.
3. Лазарев В. С., Мартиросян Б. П. Педагогическая инноватика : учебник. Москва : Издательство «Багира-2», 2006. – 360 с. – ISBN 5-98352-035-0.
4. Алексеева С. Г., О. Ю. Ермоловская Анализ и перспективы развития системы образования в РФ // Вестник Академии : научный журнал Московской Академии предпринимательства. 2014. № 2. С. 93–96.
5. Лапина О. А., Пядушкина Н. Н. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва : Издательский центр «Академия» 2008. – 160 с. – ISBN: 978-5-7695-3934-3.
6. Городнова О. Н. Похищение ребенка одним из родителей как уголовно наказуемое деяние // Вестник Чувашского университета. Юриспруденция. 2015. № 1. С. 129–135 с.
7. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 176 с.
8. Александрова С. А. Формирование элементов предпринимательской культуры школьников в образовательной области «Технология» : дис. … канд. пед. наук. Москва, 2017. – 258 с.
9. Хуторской A. B. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. М. : Изд-во «УНЦ ДО», 2005. – 222 с. – ISBN 5-88800-289-5.
10. Волков В. Н. Роль экспертизы инновационных практик в образовании как средства управления образовательным учреждением // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2017. № 4 (38). С. 7–14.
11. Дьяконов М. Ю., Кузнеченкова А. В. Современные инновации в образовании // Системные технологии. 2017. № 24. С. 58–61.
12. Клячко Т. Л., Синельников-Мурылев Г. Н. Стратегии для России: образование. М. : Издательский дом «ДЕЛО» РАНХиГС, 2018. – 118 c. (Научные доклады: образование). – ISBN 978-5-7749-1338-1.
13. Загвязинский В. И., Селиванова О. А. Социальная педагогика. М. : Изд-во «Юрайт», 2019. – 448 с.
14. Кабанов В. Л. Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей как компонент российского права // Семейное и жилищное право. 2014. № 1. С. 28–32.
15. Мартиросян Б. П. Теоретические модели и практика инновационной де-ятельности школ : пособие для руководителей школ. М. : ИОСО РАО, 2003. – 104 с.
16. Стенякова Н. Е. Инновационные процессы в образовании : учебно-методическое пособие для магистров, бакалавров, студентов очного и заочного
отделений, слушателей программ дополнительного образования педагогического университета. Пенза : Пензенский государственный университет, 2013. ─ 98 с.
17. Посталюк Н. Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху : учебное пособие для слушателей факультетов повышения квалификации преподавателей вузов. Казань : Казанский государственный университет, 2016. – 108 с.
18. Юсуфбекова Н. Р. Педагогическая инноватика: возникновение и становление // Вестник Московского государственного педагогического университета. 2010. № 4 (14). С. 8–17.
19. Гавриленко Л. С., Кутугина В. И., Лукин Ю. Л. Инновационная педагогика : учебное пособие. Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2019. – 137 с.