Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 7 (160) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.160.7.005
УДК: 4(07)
ББК: 81.2-9.
М. С. Кулакович ORCID
Старший преподаватель кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Д. С. Беспалова ORCID
Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Аннотация

Введение. В статье раскрывается актуальная проблема планирования занятия по английскому языку с использованием игр-квестов в высшей педагогической школе; представлен обзор идей исследователей на данную тему, а именно: атмосфера занятия по английскому языку, групповая работа, снятие языкового барьера. Цель статьи заключается в описании эффективности применения игры-квеста при обучении будущих учителей английскому языку.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, затрагивающей приёмы и методики преподавания английского языка в высшей педагогической школе и рассмотрение возможности использования игры-квеста при обучении английскому языку.

Результаты. Разработана игра-квест на английском языке и сформулированы рекомендации педагогам о том, как максимально эффективно провести занятие по английскому языку в высшей педагогической школе с использованием данной технологии.

Обсуждение. Результативность использования игры-квеста зависит от соответствия материала уровню языковой подготовки студентов и от целей, которые ставит преподаватель.

Заключение. Делается вывод о том, что грамотное планирование занятия по английскому языку в высшей школе с применением игровых технологий и учёт интересов большего количества студентов является залогом успешного и мотивирующего изучения языка в дальнейшем.

Ключевые слова

учебное занятие по английскому языку; мотивация; комфортная атмосфера; игра-квест; ролевая игра; групповая работа

Основные положения

– определены основные условия и факторы эффективной работы преподавателя и студентов на занятии по английскому языку в высшей педагогической школе;

–  разработан план занятия, помогающий будущим учителям вспомнить материал и настроиться на смену деятельности после каникул;

– сформулированы методические рекомендации для преподавателей.

Цитировать публикацию

Кулакович, М. С.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ [Текст] / М. С. Кулакович, Д. С. Беспалова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  7 (160). — С. 76-86. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.160.7.005.

Библиографический список

1. Сундеева Е. А. Создание благоприятной языковой атмосферы на уроках иностранного языка // Педагогический форум, 2018. № 1. С. 144–146.

2. Конышева А. В. Особенности группового обучения иностранному языку / Минск: Изд-во «Четыре четверти», 2002. С. 109–119.

3. Лучик Т. С. Образовательная технология «Дебаты» в учебном процессе // Иностранные языки в школе. 2010. № 2. С. 21–26.

4. Блохина А. В., Гончарова Н. С., Якубчук Е. С. Психолингвистические приемы преодоления языкового барьера в ситуации стресса на уроке иностранно-

 

го языка // Сборник Актуальные проблемы экопрофилактики и пути их решения : сборник статей. Саратов : Изд-во «Саратовский источник», 2019. С. 37–41.

5. Заблоцки Э. Ю. Изучать иностранный язык без напряжения: миф или реальность? // Современный мир: стратегии развития, технологии и образы будущего : сборник статей. Москва : Изд-во ФГБОУ ВПО «НИУ «МЭИ», 2020. С. 491–495.

6. Смирнова Л. Н. Учебная деловая игра как средство формирования профессиональной компетентности студентов педагогического вуза // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2018. № 41. С.75–78.

7. Петрова С. О., Чеснокова Я. А. Использование групповой работы на уроке иностранного языка // European research : сборник статей X Международной научно-практической конференции, 20 мая 2017 г. : в 3 ч. Пенза : Издательство «Наука и просвещение», 2019. Т. 2. Ч. 2. C. 149–151.