Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 7 (160) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.160.7.007
УДК: 37.032
ББК: 74.00
Т. Н. Москвитина ORCID
Старший преподаватель кафедры английской филологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
И. Д. Баландина ORCID
Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Л. П. Юздова ORCID
Профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, литературы и методики обучения русскому и литературы, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА “TED” КАК СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность проблемы дистанционного обучения студентов, использования интернет-платформ для проведения практических занятий и формирования навыков всех видов речевой деятельности с отдельным акцентом на обучении говорению, аудированию, на развитии фонетических навыков. В статье представлен обзор преимуществ и недостатков дистанционного обучения английскому языку, предложены варианты оптимизации существующих трудностей. Цель статьи — раскрыть особенности использования одной из онлайн платформ (Ed.TED) при обучении студентов английскому языку.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы и информационных ресурсов, посвященных проблемам дистанционного образования, анализ достоинств и недостатков применения онлайн-инструментов при обучении студентов английскому языку, а также эмпирические методы, включающие наблюдение, опрос, тестирование, математические методы обработки данных.

Результаты. Опыт 2020 года позволил на практике убедиться, что в условиях дистанционного обучения групп студентов факультета иностранных языков английскому языку, применение существующих образовательных онлайн-платформ, мессенджеров и социальных сетей в качестве дополнительных инструментов обучения является эффективным методом развития и совершенствования всех видов речевых навыков. Авторами представлена характеристика популярных образовательных систем, примерный алгоритм работы с материалами платформы Ed.TED, приведены возможные практики и задания для обучения студентов аудированию и ведения дискуссии на английском языке.

Обсуждение. Подчеркивается, что при дистанционном обучении английскому языку значительная роль отводится современным интернет-технологиям, в том числе, использованию образовательных платформ, мессенджеров и социальных сетей, а сочетание возможностей данных инструментов может составить основу дистанционного обучения иностранным языкам.

Заключение. Делается вывод о том, что использование платформы Ed.TED в сочетании с другими интернет-инструментами будет способствовать оптимизации процесса усвоения знаний студентами при обучении основным речевым навыкам.

Ключевые слова

иноязычный текст; дистанционное обучение; образовательные платформы; Ed.TED; онлайн; мессенджеры

Основные положения

– определены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам, позволяющие выделить как сильные, так и слабые стороны в использовании определенных интернет-инструментов;

– разработан ряд методических рекомендаций по использованию образовательных онлайн-платформ, имеющих целью повышение эффективности дистанционного обучения английскому языку;

– представлены и проанализированы примеры практических заданий, разработанных на основе видеолекций онлайн-платформы Ed.TED с целью выявления их преимуществ и недостатков при дистанционном обучении английскому языку.

Цитировать публикацию

Москвитина, Т. Н.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА “TED” КАК СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА [Текст] / Т. Н. Москвитина, И. Д. Баландина, Л. П. Юздова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  7 (160). — С. 102-120. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.160.7.007.

Библиографический список

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе обра-зования / Е. С. Полат [и др.]. 3-е изд., испр. и доп. Москва : Академия, 2008. – 272 с.

2. Ines A. Martin (2020), “Pronunciation development and instruction in distance language learning”, Language Learning & Technology, v. 24, is.1, pp. 86–106. ISSN 1094-3501.

3. Fukada A. (2013), “Teaching Languages Online: Innovations and Challenges”, IALLT Journal of Language Learning Technologies, 43 (1), 64–77. DOI: 10.17161/iallt.v43i1.8518.

4. Пискун О. Ф., Острейко С. В. Возможности использования медиа-контента лекций TED в обучении английскому языку // Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалиста. Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина (Брест). 2020. Том 1. № 5 (13). С. 304–309.

5. Balandina I.D., Juzdova L.P., Moskvitina T.N., Zvyagin K.А. & Vertyakova E.F. (2020), “University networking cooperation in relation to online teaching”, Proceedings 12th International Conference on Education and New Learning Technologies “EDULEARN 20”, Valencia, Spain, 6–7 July, pp. 5090–5095.

 

6. Дигтяр О. Ю. Проблемы дистанционного обучения иностранным языкам в вузе // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1 (74). С 356–357

7. Власова И. В., Нечаева А. А. Актуальность применения смешанного обучения в преподавании иностранных языков студентам дистанционного обучения // Проблемы современного педагогического образования. Ялта : Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В. И. Вернадского», 2019. № 64-2. С. 38–42.

8. Гугасян Е. А. Актуальность использования дистанционного обучения студентов-иностранцев в российских вузах / Инновационная наука в глобализующемся мире. № 1 (7). 2020. С. 16-19

9. Луца Р. А. Потенциал технологий TED и PECHA KUCHA в обучении РКИ // Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образо-вательном пространстве : материалы Международной научно-практической конференции. Псков : Издательство Псковского государственного университета, 2020. 2.0. С. 67–71.