Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 7 (160) Психологические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.160.7.014
УДК: 37.032
ББК: 74.00
И. В. Чечикова ORCID
Адъюнкт 3 факультета подготовки научных и научно- педагогических кадров кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами, Академия управления МВД России, г. Москва
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТРУДНОСТИ ИНСПЕКТОРА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЕТЕ, И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Аннотация

Введение. В статье представлены результаты исследования профилактической деятельности отделений по делам несовершеннолетних.

Цель статьи — представить результаты исследования о состоянии профилактической деятельности отделений по делам несовершеннолетних, задачах, требующих разрешения, предложить пути решения проблем, связанных с трудностями инспектора ПДН в работе с подростками, состоящими на учете (моделировании педагогического сопровождения).

Материалы и методы. Основными диагностическими методами исследования были выбраны методы анкетирования и статистической обработки данных. Материалом исследования послужили конкретные примеры работы инспектора ПДН с подростками, состоящими на учете. В качестве материала исследования выступила и усредненная психо-грамма подростков, которая была изучена и помогла найти пути эффективной работы с ними.

Результаты. После исследования определены: педагогический портрет подростка, состоящего на учете; портрет инспектора по делам несовершеннолетних (инспектор ПДН); когнитивный и деятельностно-практический уровни инспектора ПДН. Выработана модель педагогического сопровождения подростка, состоящего на профилактическом учете.

Обсуждение.Подчеркивается, что именно модель педагогического сопровождения подростков, состоящих на учете в отделениях по делам несовершеннолетних, позволит привести к изменению деструктивного поведения несовершеннолетних и увеличит количество снятых с учета по исправлению.

Заключение. Делается вывод о том, что реализация модели пе-дагогического сопровождения подростка, состоящего на учете в от-делении по делам несовершеннолетних, способствует изменению отклоняющегося поведения подростка в сторону законопослушного.

Ключевые слова

педагогический портрет подростка, сос-тоящего на учете; портрет инспектора по делам несовершеннолетних; трудности инспектора по делам несовершеннолетних

Основные положения

– определены педагогический портрет подростка, состоящего на учете;

– портрет инспектора по делам несовершеннолетних (инспектор ПДН);

– когнитивный и деятельностно-практический уровни инспектора ПДН.

Цитировать публикацию

Чечикова, И. В.  ТРУДНОСТИ ИНСПЕКТОРА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЕТЕ, И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ [Текст] / И. В. Чечикова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  7 (160). — С. 220-230. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.160.7.014.

Библиографический список

1. Чечикова И. В. Отклоняющееся поведение подростка как условие постановки на учет в ПДН // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности следственного комитета Российской Федерации. 2020. № 3. 138–142.

2. Галагузов, А.Н., Галагузова, М. А. К вопросу о сущности понятия «Социально-педагогическое сопровождение дезадаптированных подростков» // Педагогическое образование в России, 2015. № 4. С. 1–5.

3. Скляренко И. С. Коррекционная педагогика : курс лекций. М. : Изд-во МосУ МВД России имени В. Я. Кикотя, 2017. – 217 с.

4. Човдырова Г. С. Психодиагностическая модель психограммы успешного сотрудника подразделений по делам несовершеннолетних // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2017. № 3 (70). С. 1–7.

 

5. Тиунова О. В. Причины и следствия девиаций подростков в современном мире // Образование и наука в современных условиях : материалы  IX Междунар.науч.-практ. конф., 8 октября 2016 года. Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 4 (9). С. 97–100.

6. Ходякова Н. В. Научные основы организации воспитательной работы в органах внутренних дел // Вестник Волгоградской Академии МВД России. 2016. № 2 (37). С. 141–145.

7. Ходякова Н. В., Митин А. И. Учет психологических механизмов развития личности в проектировании образовательной среды // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 101–109. DOI: 10.17759/pse.2017220414.