Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматривается сущность и структура эмоционального интеллекта, его место и роль в профессиональном становлении будущего учителя иностранного языка. Даны определения терминов «эмоция», «интеллект», «эмоциональный интеллект», «языковые средства». Выявлен набор языковых средств, репрезентирующих компоненты эмоционального интеллекта в содержании обучения иностранному языку. Цель статьи состоит в обосновании отбора репертуара языковых средств, отражающих структуру и содержание эмоционального интеллекта и включенных в языковой компонент профессиональной подготовки учителя иностранного языка.
Материалы и методы. Основными методами исследования выступил анализ научной литературы по проблемам развития эмоционального интеллекта в профессиональном образовании, отбор и стратификация языкового материала, обобщение и интерпретация полученной информации.
Результаты. Результатом проведенного исследования является определение репертуара языковых средств объективации компонентов эмоционального интеллекта в содержании обучения иностранному языку в высшей педагогической школе.
Обсуждение. Состоит в выявлении роли языковых средств в объективации компонентов эмоционального интеллекта в содержании обучения иностранному языку в высшей педагогической школе.
Заключение. Делается вывод о том, что выделенный репертуар языковых средств на основе компонентов эмоционального интеллекта позволяет осуществлять целостный подход к его развитию у студентов — будущих учителей иностранного языка.
эмоция; интеллект; эмоциональный интеллект; содержание обучения ИЯ
– проведен анализ теоретических основ эмоционального интеллекта как методического феномена;
– разработан категориально-понятийный аппарат, отражающий структуру и содержание эмоционального интеллекта;
– выявлены языковые средства, представляющие компоненты эмоционального интеллекта в содержании обучения ИЯ.
Афанасьева, О. Ю. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОДЕРЖАНИИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ [Текст] / О. Ю. Афанасьева, М. В. Смирнова, М. Г. Федотова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 3 (156). — С. 24-34. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.156.3.002.
1. Гарскова Г. Г. Введение понятия эмоционального интеллекта в психологическую теорию / Ананьевские чтения : тезисы научно-практической конференции. Спб. : Изд-во СПбГУ, 2013. С.25–27.
2. Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М. : Институт психологии РАН, 2004. – 176 с. – ISBN 5–9270–0058–4.
3. Mayer J.D., Salovey P. & Caruso D.H. (2008), “Emotional Intelligence: new ability or eclectic traits”, American Psychologist Journal, 63, 503–517.
4. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 650 с.
5. Bar-On R. (2006), “The Bar-On model of emotional-social intelligence (ESL)”, University of Texas Medical Branch, USA, 25p.
6. Андреева И. Н. Современные представления об эмоциональном интеллекте и его месте в структуре личности // Журнал Бел. Гос. Ун-та. Философия. Психология. 2017. № 2. С.104–109.
7. Шиманская В. Как развивать эмоциональный интеллект? 4 практических шага // Компания Rusbase — независимое издание о технологиях и бизнесе, организатор мероприятий и создатель сервисов для предпринимателей, инвесторов и корпораций : [сайт]. URL: http://rb.ru/openion/eg/ (дата обращения: 20.04.2020).
8. Карпова Ю. А. Средства выражения эмоционально-эмпатийного взаимодействия в условиях речевого общения // Вестник Перм. Ун-та. Российская и зарубежная филология. 2011. Вып. 4 (16). С.73–79.
9. Карпова Ю. А. Эмотивно-эмпатийный компонент межкультурной коммуникации // Вестник Пермского государственного технического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2010. № 4. С.147–159.
10. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М. : Наука, 1987.– 204 с.
11. Запесоцкий А. С. Образование: философия, культурология, политика. М. : Наука, 2002. – 456 с.