Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 4 (157) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.015
УДК: 37.022
ББК: 74.489
Г. В. Щагина ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
КОМБИНАЦИОННОСТЬ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ И СТАТИСТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ
Аннотация

Введение. В статье рассматриваются особенности и трудности использования математических и статистических методов обработки данных
в психолого-педагогических исследованиях.

Материалы и методы. Основным методом исследования явился анализ научной литературы, посвященной проблеме математической обработке научных данных.

Результаты. На основе анализа научной литературы описывается зависимость между типом педагогического исследования и статистическими методами обработки научных данных.

Обсуждение. Очень важным остаётся вопрос, на каком этапе педагогического исследования должен осуществляться выбор процедур
и методов обработки данных? Мы пришли к выводу о том, что на этапе планирования эксперимента.

Заключение. Современные математические и статистические методы, применяемые в исследовательской деятельности, позволяют с максимальной тщательностью планировать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты педагогических изысканий, но только сочетание количественных
и качественных методов исследования обеспечит качественный подход для любого типа психолого-педагогического исследования.

Ключевые слова

психолого-педагогическое исследование; математические методы; педагогические измерения

Основные положения

– выявлены фамилии ученых, которые предлагают пути практической реализации статистических методов в педагогике и психологии;

– рассмотрена зависимость между типом педагогического исследования и статистическими методами обработки научных данных.

Цитировать публикацию

Щагина, Г. В.  КОМБИНАЦИОННОСТЬ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ И СТАТИСТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ [Текст] / Г. В. Щагина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  4 (157). — С. 243-255. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.015.

Библиографический список