Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 4 (157) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.003
УДК: 378
ББК: 74.480
Елена Борисовна Быстрай ORCID
Профессор, ЮУрГГПУ, заведующий кафедрой немецкого языка и методики обучения немецкому языку
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
И. Е. Кутенева ORCID
Аспирант кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, преподаватель Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (Уральский филиал), г. Челябинск, Российская Федерация.
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
РОЛЬ ТРЕНИНГОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность применения тренингов в подготовке будущих менеджеров к эффективному межкультурному взаимодействию в предметно-языковом интегрированном обучении, а также представлен обзор современного состояния проблем межкультурного взаимодействия, предметно-языкового интегрированного обучения и тренингов. Цель работы – обосновать необходимость использования тренингов как фактора межкультурного взаимодействия будущих менеджеров в предметно-языковом интегрированном обучении.

Материалы и методы. Мы используем такие методы исследования как: анализ научной литературы, посвященной проблеме использования тренингов; а также диагностические методики, включающие анкетирование, тестирование и методы статистической обработки данных.

Результаты. В процессе опытно-экспериментальной работысозданы и апробированы межкультурные аналитические тренинги. Проведён эксперимент, в ходе которого доказана эффективность применения тренингов как факторамежкультурного взаимодействия будущих менеджеров в предметно-языковом интегрированном обучении.

Обсуждение. В ходе выполнения данного исследования в анкетировании получено улучшение результатов по трём показателям, а тестирование на усвоение изученного материала показывает уровень подготовки экспериментальной группы на оценку «отлично».

Заключение. В результате проведённого исследования мы можем сделать вывод о том, что использование тренингов как фактора межкультурного взаимодействия будущих менеджеров в предметно-языковом интегрированном обучении способствует развитию конкурентоспособных специалистов в условиях глобализации и цифровизации современного мира. 

Ключевые слова

менеджеры; межкультурное взаимодействие; предметно-языковое интегрированное обучение; тренинг

Основные положения

– обоснована необходимость для менеджеров в условиях мировой глобализации осваивать навыки межкультурного взаимодействия в предметно-языковом интегрированном обучении;

– созданы и апробированы в процессе опытно-экспериментальной работы межкультурные аналитические тренинги;

– проведен эксперимент и получены доказательства эффективности применения тренингов как фактора межкультурного взаимодействия будущих менеджеров.

Цитировать публикацию

Быстрай, Елена Борисовна  РОЛЬ ТРЕНИНГОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ [Текст] / Елена Борисовна Быстрай, И. Е. Кутенева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  4 (157). — С. 44-63. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.003.

Библиографический список