Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Дизайн как специфическая область проектной деятельности традиционно вбирает в себя художественные и технические предметные области в образовании. К разносторонним направлениям знаний сегодня добавляется высокий процент умений и владений специальных компьютерных программ, графических редакторов и информационных технологий. Ускоренные процессы развития современных инновационных цифровых технологий требуют от будущего специалиста графического дизайнера полной сформированности профессиональных компетенций, владение которыми в полной мере должны обеспечить педагогические кадры и специалисты-практики, приглашенные в высшую школу. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема пересмотра содержания, целей и мотивации профессиональной подготовки дизайнеров в вузах – повышение теоретического уровня преподаваемых дисциплин; развитие у студентов специфического дизайнерского мышления; переход к проблемному и проектному форматам обучения.
Материалыи методы.В образовательной программе профильного обучения графического дизайнера определены комплексные системные подходы и предложена модель образования, синтезирующая поэтапное (от бакалавриата к магистратуре и аспирантуре) приобретение и расширение знаний различных предметных дисциплин, сопутствующих созданию дизайнерских продуктов.
Результаты. Результативность качественной подготовки будущего специалиста повысят форматы проектного и проблемного обучений, в рамках которых будет высокой доля участия студентов в творческих исследовательских конкурсах, воркшопах и привлечения их в работу профессиональных команд для реализации задуманных проектов.
Обсуждение.Подчеркивается, чтоформаты проектного и проблемного обучений коррелируются с моделью непрерывного художественного образования будущего специалиста дизайнера, результативность обучения которого будет соответствовать профессиональным компетенциям.
Заключение. Делается вывод, что реализация модели непрерывного дизайн-образования будет соответствовать критериям, разработанным в положении национального проекта «Образование» и отвечать общему процессу модернизации профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ высшей школы, что обеспечит условия для формирования и развития конкурентноспособной, творчески одаренной личности.
системноедизайн-образование; графический дизайн; проектное обучение; проблемное обучение; профессиональные компетенции; образовательные технологии
– определены подходы комплексного системного обучения профильной направленности графического дизайна в вузе;
– обоснована модель проектного и проблемного форматов обучения.
Шабалина, Н. М. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА [Текст] / Н. М. Шабалина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 4 (157). — С. 209-222. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.013.