Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Целью исследования являлось выявление, научное обоснование феномена танца как социокультурного явления, изучение изменения роли и функции данного вида художественной культуры в связи с развитием общества. Уточнение характерных особенностей социальной значимости для определенных исторических эпох.
Материалы и методы. Теоретические – анализ философской, психолого-педагогической литературы, соответствующей аспектам темы исследования, теоретико-методологической и методической литературы в области теории и истории хореографии, народной художественной культуры, материалов и публикаций по теме исследования, изучение материалов зарубежных и отечественных специалистов, рассматривающих танец как неотъемлемую часть развития личности и общества.
Результаты. Определены значение танца как социокультурного явления и взаимосвязь с социально-экономическим развитием общества. По результатам исследования выявлено, что танец изначально обладал большим спектром полифункциональности и имеет постоянную тенденцию к видоизменению и развитию.
Обсуждение.Рассматривается роль, значение и функции танца в разных аспектах деятельности человеческого общества в историческом ракурсе. Подчеркивается, что танцевальное искусство изначально обладало разнонаправленным и действенным средством развития и социализации личности.
Заключение. Делается вывод о том, что исторически во взаимосвязи с развитием общества танец приобретает новые роль, значение и функции как для отдельного индивида, так и для общества в целом и имеет способность и возможности адаптации в меняющихся условиях и интеграции с другими видами искусств.
танец; социокультурный; коммуникация; развитие; адаптация; функции танца; духовно-культурный фактор
– рассмотрены полифункциональные возможности хореографии в контексте развития общества;
– представлены основные функции танца и их значение для человека и общества;
– проанализированы результаты влияния хореографии как действенного духовно-культурного и физического фактора становления личности и общества в историческом аспекте.
Чурашов, А. Г. ТАНЕЦ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ В ПАРАДИГМЕ ГУМАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / А. Г. Чурашов, Л. А. Клыкова, Е. Б. Юнусова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 4 (157). — С. 192-208. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.012.