Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 4 (157) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.012
УДК: 792.5
ББК: 85.326 (2)
А. Г. Чурашов ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой хореографии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Л. А. Клыкова ORCID
Доцент, декан факультета НХТ, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Е. Б. Юнусова ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры хореографии, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТАНЕЦ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ В ПАРАДИГМЕ ГУМАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация

Введение. Целью исследования являлось выявление, научное обоснование феномена танца как социокультурного явления, изучение изменения роли и функции данного вида художественной культуры в связи с развитием общества. Уточнение характерных особенностей социальной значимости для определенных исторических эпох.

Материалы и методы. Теоретические – анализ философской, психолого-педагогической литературы, соответствующей аспектам темы исследования, теоретико-методологической и методической литературы в области теории и истории хореографии, народной художественной культуры, материалов и публикаций по теме исследования, изучение материалов зарубежных и отечественных специалистов, рассматривающих танец как неотъемлемую часть развития личности и общества.

Результаты. Определены значение танца как социокультурного явления и взаимосвязь с социально-экономическим развитием общества. По результатам исследования выявлено, что танец изначально обладал большим спектром полифункциональности и имеет постоянную тенденцию к видоизменению и развитию.

Обсуждение.Рассматривается роль, значение и функции танца в разных аспектах деятельности человеческого общества в историческом ракурсе. Подчеркивается, что танцевальное искусство изначально обладало разнонаправленным и действенным средством развития и социализации личности.

Заключение. Делается вывод о том, что исторически во взаимосвязи с развитием общества танец приобретает новые роль, значение и функции как для отдельного индивида, так и для общества в целом и имеет способность и возможности адаптации в меняющихся условиях и интеграции с другими видами искусств.

Ключевые слова

танец; социокультурный; коммуникация; развитие; адаптация; функции танца; духовно-культурный фактор

Основные положения

– рассмотрены полифункциональные возможности хореографии в контексте развития общества;

– представлены основные функции танца и их значение для человека и общества;

– проанализированы результаты влияния хореографии как действенного духовно-культурного и физического фактора становления личности и общества в историческом аспекте.

Цитировать публикацию

Чурашов, А. Г.  ТАНЕЦ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ В ПАРАДИГМЕ ГУМАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / А. Г. Чурашов, Л. А. Клыкова, Е. Б. Юнусова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  4 (157). — С. 192-208. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.012.

Библиографический список