Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность проблемы фасилитационного сопровождения профессионального становления личности курсантами военного вуза. Одной из основных целей индивидуальной работы с курсантами является развитие профессиональных качеств личности и высоких показателей в обучении.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме фасилитационного сопровождения профессионального становления личности в образовательных учреждениях, положения системного, деятельностного, личностно-ориентированного, акмеологического подходов, а также диагностические методики, включающие наблюдение, описание, беседу, анкетирование, тестирование, методы математической статистики.
Результаты. Авторами разработаны методические рекомендации по применению фасилитационного сопровождения в индивидуальной работе с курсантами военного вуза, в которых отражены условия применения фасилитационного сопровождения в основных мероприятиях военно-политической работы, направленные на профессиональное становление личности курсантов военных вузов.
Обсуждение. Предложенная авторами методика рекомендована к практическому применению в военных вузах.
Заключение. Делается вывод о том, что реализация фасилитационного сопровождения в индивидуальной работе с курсантами будет способствовать профессиональному становлению личности курсанта военного вуза.
военный вуз; фасилитационное сопровождение; наставник; курсант; личность; синергетика; аксиология; акмеология; деятельность; деятельностный подход; концепция фасилитации; самоорганизация; андрагогическая модель; технология фасилитации
– определены составляющие фасилитационного сопровождения профессионального становления личности в индивидуальной работе с курсантами военного вуза;
– разработаны рекомендации по фасилитационному сопровождению профессионального становления личности в индивидуальной работе с курсантами военного вуза;
– представлены результаты эксперимента по фасилитационному сопровождению профессионального становления личности курсантов военного вуза.
Димухаметов, Р. С. ФАСИЛИТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С КУРСАНТАМИ ВОЕННОГО ВУЗА [Текст] / Р. С. Димухаметов, А. В. Обрезков, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 6 (159). — С. 108-119. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.007.
1. Об организации военно-политической подготовки в Вооруженных Силах РФ : приказ Министра обороны РФ от 22.02.2019 г. № 95. Доступ с сайта «Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России)».
2. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М. : Педагогика, 1982. – 192 с.
3. Сластенин В. А. Педагогический процесс как система. М. : Издат. дом МАГИСТР – ПРЕСС, 2000. – 242 с.
4. Гребень Н. Ф. Психологические тесты для профессионалов. Минск : Соврем. школа, 2007. – 496 с.
5. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы . СПб. : Питер, 2008. – 512 с.
6. Rogers C.R. (1983), Freedom to learn for the 80s, Charles E. Merrill Pub. Co., Columbus, Ohio, 312 p.
7. Димухаметов Р. С. Фасилитация в системе повышения квалификации педагогов : дисс. … доктора педагогических наук. Магнитогорск, 2006. – 390 с.
8. Технология фасилитации в компетентностно-ориентированном образовании: учебно-методическое пособие / А. В. Кирьякова [и др.] ; Оренбургский гос. ун-т. Оренбург : ОГУ, 2011. – 103 с.
9. Димухаметов Р. С., Обрезков А. В. Методические рекомендации по подготовке офицеров к педагогическому сопровождению курсантов военной образовательной организации высшего образования МО РФ : учебно-методическое пособие / под ред. К. Д. Кулакова. Казань – Челябинск : ООО ИД «МеДДоК», 2020. – 191 с.
10. Зеер Э. Ф. Психология профессий : учебное пособие для студентов вузов. М. : Академический Проект, 2003. – 329 с.
11. Адонина Л. В., Вишнякова А. В., Кузёма Т. Б. Педагогическая фасилитация и ее составляющие // E-Scio. 2020. № 9 (48). С. 309–316.
12. Родин В. Ф., Скрипкина А. В., Щуров Е. А. Педагогическая фасилита- ция формирования профессионально важных качеств личности курсантов // Вестник экономической безопасности. 2019. № 4. С. 422–426.