Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 6 (159) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.001
УДК: 373.7:378
ББК: 74.4:74.480
О. Ю. Афанасьева ORCID
Доцент, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой английской филологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
М. В. Смирнова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гу-манитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
М. Г. Федотова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Ю. Г. Радюк ORCID
Аспирант кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ГИБРИДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
Аннотация

Введение. Цель данного исследования состоит в изучении теоретических основ создания гибридной образовательной среды. В статье рассматривается сущность и структура гибридной образовательной среды, ее роль в профессиональной подготовке учителя. Даны толкования понятий «образовательная среда», «гибридная образовательная среда», «смешанное обучение».  

Материалы и методы. Основными методами исследования выступили анализ, обобщение и систематизация научной литературы по проблеме образовательных сред в профессиональном образовании.

Результаты. Результатом проведенного исследования является определение понятия гибридной образовательной среды как целостного педагогического явления и выделение ее структурных компонентов.

Обсуждение. Состоит в обосновании роли гибридной образовательной среды в реализации образовательного процесса в современных условиях, детерминированными социальными и природными вызовами.

Заключение. Делается вывод о том, что гибридная образовательная среда как педагогическая инновация основывается на синергетическом эффекте реализации компонентов, который обеспечивает совершенствование профессиональной подготовки учителя.

Ключевые слова

образовательная среда; гибридная образовательная среда; смешанное обучение; педагогическая инновация

Основные положения

- проведен анализ теоретических основ гибридной образовательной среды с опорой на ее понимание как педагогической инновации;

- категориально-понятийный аппарат, отражающий структуру и содержание гибридной образовательной среды;

- выявлены структурные компоненты гибридной образовательной среды и ее роль в процессе интеграции индивида в образовательной деятельности.

Цитировать публикацию

Афанасьева, О. Ю.  ГИБРИДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ [Текст] / О. Ю. Афанасьева, М. В. Смирнова, М. Г. Федотова, Ю. Г. Радюк, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  6 (159). — С. 7-18. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.001.

Библиографический список

1. Редакторы: Кертис Дж. Бонк и Чарльз Р. Грэм, Предисловие: Джей Кросс и Майкл Г. Мур (2006), Справочник по смешанному обучению: глобальные перспективы, местные образцы, Издатель: John Wiley & Sons, Inc. Pfeiffer , Мичиганский университет, март, 585 стр. ISBN: 978-0-7879-7758-0.

2. Анат Коэн и Орит Эсра О. (2018), «Разработка концептуальной исследовательской структуры MALL на основе китайского эмпирического исследования L2», Computer Assisted Language Learning, no. 31 (7), стр. 764–789. DOI: 10.1080 / 09588221.2018.1449756.

 

3. Эллис Р.А. и Гудиер П. (2016), «Модели учебного пространства: интеграция исследований пространства, места и обучения в высшем образовании», Обзор образования, № 4 (2), стр. 149–191.

4. Григорьева М. В. Понятие «образовательная среда» и модели образовательных сред в современной отечественной педагогической психологии // Ученые записки. 2010. Т. 3. № 4 (12). С. 3–11. (Психология. Педагогика).

5. Менг Т. В. Средовый подход к организации образовательного процесса в современном вузе // Изв. Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2008. № 52. С. 70–83.

6. Goodyear P. (2020), “Design and co-configuration for hybrid learning. Theorizing the practices of learning space design”, British Journal of Educational Technology, 51 (4), 1045–1060. DOI: 10.1111/bjet.12925.

7. Cohen A., Mor Y. & Norgard R.T. (2020), “Hybrid learning spaces — Design data didactics”, British Journal of Educational Technology, no. 51 (46), pp. 1–6.

8. Кук Дж., Мор Й. и Сантос П. (2020), «Три случая гибридности в учебных пространствах: на пути к дизайну зоны возможностей», Британский журнал образовательных технологий,51 (1), стр. 1-13. DOI: 10.1111 / bjet.12945.