Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В рамках данной статьи нами описаны социально-педагогические условия, направленные на повышение эффективнос-ти системы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности.
Материалы и методы. Материалом для анализа выступили различные научные источники, посвященные социально-педагоги-ческим условиям, способствующим повышению эффективности подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в профессиональных образовательных организациях (ПОО). Анализ научной и методической литературы, описательный и дистрибутивный методы, применяемые при написании данной статьи, являются основным инструментарием анализа.
Результаты. В рамках данной статьи нами выделены следующие социально-педагогические условия реализации системы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности профессиональных образовательных организациях: организационно-управленческие: 1) включение студентов в деятельность волонтерских организаций и воспитательных объединений; 2) создание виртуальной воспитательной среды вуза; 3) реализация в вузе социальных эстафет; организационно-методические: 1) моделирование экстремальных педагогических ситуаций в образовательном процессе вуза; 2) обучение студентов «soft-skills» компетенциям; 3) реализация в образовательном процессе современных интерактивных (квест-технологии) воспитательных технологий; 4) реализация коуч-технологий и наставничества в воспитательной работе. В рамках данной статьи описаны социально-педагогических условий организационно-управленческой группы.
Включение студентов в деятельность волонтерских организаций и воспитательные объединения позволяет сориентировать будущих педагогов на деятельность во благо общества и альтруизм, способствует формированию у них самостоятельности, инициативности, критичности мышления, социальной активности. Создание виртуальной воспитательной среды вуза направлено на реализацию различные формы интерактивного воспитательного взаимодействия (форумы, персональные сообщения, видеосвязь и т. д.), позволяет интегрировать реальное и виртуальное воспитательное воздействие на будущих педагогов. Реализация в вузе социальных эстафет дает возможность педагогам передавать образцы поведения и ценности связанные с воспитательной деятельностью, транслировать знания и образцы практической воспитательной деятельности.
Обсуждение. Разработанные социально-педагогические условия подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности усиливают позитивное влияние различных групп внешних и внутренних факторов на систему подготовки будущих педагогов к данной деятельности, тем самым повышая эффективность ее реализации.
Заключение. В процессе исследования мы выяснили, что выявленные и разработанные организационно-методические и организационно-управленческие социально-педагогические условия учитывают не только педагогические факторы, но и социальную ориентированность среднего профессионального образования, и социальный заказ общества. Разработанные нами социально-педагоги-ческие условия представляют собой комплекс, они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
система подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности; профессиональные образовательные организации; социально-педагогические условия; виртуальные воспитательные технологии
– дано определение социально-педагогических условий подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности, обоснован их выбор;
– описана совокупность социально-педагогических условий подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в ПОО;
– подробно проанализированы социально-педагогические условия организационно-управленческой группы.
Савченков, А. В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ [Текст] / А. В. Савченков, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 6 (159). — С. 181-197. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.011.
1. Казанцева А. А. Организация волонтерской деятельности в педагогическом вузе // Молодежь XXI века: шаг в будущее : материалы XIX региональной научно-практической конференции, 23 мая 2018 года. В 3-х томах. Благовещенск : ДГАУ, 2018. С. 221–222.
2. Акутина С. П. Волонтерство как ценностно-смысловая ориентация студентов в будущей профессиональной деятельности // Гуманизация образования. 2019. № 1. С. 10–18.
3. Денисова А. Б. Возможности информационного пространства внеучебной деятельности // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 2. С. 153–157.
4. Проектирование воспитательного пространства современного вуза средствами ИКТ-технологий : монография / Л. А. Зятева [и др.]. Брянск : Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского, 2018. – 180 с.
5. Королева Н. Ю., Рыжова Н. И., Трубина И. И. Формирование виртуальной социально-образовательной среды учебного заведения как условие повышения результативности образовательного процесса // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73). С. 109–112.
6. Сафронова А. Н., Вербицкая Н. О. Реально-виртуальная воспитательная среда вуза как средство формирования у студентов навыков самосохранения здоровья // Научное образование. Педагогические науки. 2018. № 2. С.32–37.
7. Жукова М. Е. Законотворчество как социальная эстафета // Вестник Московского государственного областного университета. 2011. № 3. С. 70–75. (Философские науки).
8. Розов М. А. Теория социальных эстафет и проблемы эпистемологии : монография. Смоленск : Изд-во «СГУ», 2006. – 438 с.