Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты искусства мультипликации в художественно-творческой деятельности. Особое внимание уделяется необходимости использования искусства мультипликации в процессе художественно-творческой деятельности будущими учителями начальных классов. Приведены результаты экспериментальных исследований, проведённых в ОУ г. Челябинск, касающиеся возможности создания мультипликационных фильмов младшими школьниками в общеобразовательных учреждениях, а также уровня сформированности художественно-творческих способностей у будущих учителей начальных классов средствами искусства мультипликации.
Материалы и методы. Основными исследовательскими методами являются анализ научной психолого-педагогической литературы, анкетирование, метод моделирования, метод педагогического наблюдения, метод изучения продуктов деятельности и психолого-педагогическое экспериментальное исследование.
Результаты. Анкетирование студентов 3-х и 4 курсов показало, что 55 % всех испытуемых имеют низкий уровень развития художественно-творческих способностей средствами искусства мультипликации, 40 % испытуемых показали средний уровень развития, и лишь 10 % имеют высокий уровень развития художественно-творческих способностей.
Обсуждение. Подчёркивается, что результативностью освоения искусства мультипликации детьми младшего школьного возраста является мотивация будущих учителей начальных классов, от которых зависит эффективность развития художественно-творческих способностей подрастающего поколения. Проанализированы результаты изучения уровня развития художественно-творческих способностей средствами искусства мультипликации. Для изучения теоретических и практических аспектов мультипликационного искусства будущими учителями разрабатываются и преподаются курсы «Теория и методика изобразительного искусства», «Исследовательская деятельность в начальной школе», «Леготехнологии и технологии конструирования в начальной школе» и др. Проанализированы результаты изучения уровня развития художественно-творческих способностей средствами искусства мультипликации.
Заключение. Делается вывод о том, что обучение детей младшего школьного возраста искусству мультипликации позволяет развивать у них художественно-творческую деятельность, создавать основу для образно-эмоционального восприятия экранных искусств.
искусство мультипликации, художественно-творческая деятельность, будущие учителя начальных классов
Искусство мультипликации, применяемое в образовательном процессе, рассматривается как вид детского творчества, качественно изменяющего содержание начального образования, обогащающего художественно-эстетическое восприятие младших школьников и способствующего развитию художественно-творческих способностей у детей младшего школьного возраста, формированию воображения, мышления, здорового образа жизни и т. д.
Вертякова, Э. Ф. МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ [Текст] / Э. Ф. Вертякова, Н. А. Козлова, С. Н. Фортыгина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 4. — С. 78-90. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.81.33.005.
1. Денишова Д. А. Возможности искусства мультипликации как инновационной технологии в процессе нравственного и художественно-эстетического развития детей // Система ценностей современного общества. 2016. № 47. С. 104-109
2. Скибицкая П. В. Мультипликация как средство развития художественного и цветового восприятия // Научные исследования: от теории к практике. 2016. № 1 (7). С. 85–87.
3. Татаринцева А. Ю. Создание мультипликации как технология развития творческого потенциала младших школьников // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 5. С. 27–28.
4. Кривуля Н. Г. Анимационный персонаж : монография. М. : АМЕТИСТ, 2015. – 456 с.
5. Александров Д. А., Иванюшина В. А., Симановский Д. Л. Образовательные онлайн-ресурсы для школьников и цифровой барьер // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 183–201. DOI: 10.17323/1814-9545-2017-3-183-201.