Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 2 (155) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.155.2.005
УДК: 378.937:796.07
ББК: 74.480.26:75.1
В. Е. Жабаков ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, Заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Т. В. Жабакова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация

Введение. В статье рассматриваются трансдисциплинарные методы оценки качества, подготовки будущих педагогов физической культуры. Представлены метод трансдисциплинарной супервизии, «баскет» — метод, методы групповой рефлексивности.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, понятийный анализ и систематизация подходов к решению проблемы управления качеством подготовки будущих педагогов физической культуры, модифицированная анкета В.И. Байденко, контент-анализ.

Результаты.В качестве критериев эффективности применения трансдисциплинарных методов оценки качества подготовки будущих педагогов физической культуры выделены важность компетенций для респондента (концентрация, низкий приоритет, избыточное напряжение, поддержание) и уровень достижения.

Обсуждение.На основании проведенного исследования делается вывод о том, что процесс управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры включает создание условий для овладения способами действий по эффективному решению профессиональных задач в рамках педагогически ориентированной трансдисциплинарной картины мира, что объективно отражают метод трансдисциплинарной супервизии и «баскет» — метод.

Заключение. Результаты формирующего эксперимента показывают изменение критериев качества подготовки будущих педагогов физической культуры. Сравнение экспериментальных групп показывает статистически значимые различия в представлениях респондентов между ЭГ-3 и ЭГ-1, ЭГ-2 при погрешности (ρ ≤ 0,05). Следовательно, трансдисциплинарные методы оценки качества подготовки будущих педагогов физической культуры трансформируют образовательную среду педагогического вуза, в которой инновационность становится формой объективной реальности.

Ключевые слова

управление качеством подготовки педагогов; трансдисциплинарные методы оценки качества; будущие педагоги физической культуры

Основные положения

– выделены трансдисциплинарные методы оценки качества подготовки будущих педагогов физической культуры;

– представлена характеристика трансдисциплинарных методов оценки качества подготовки будущих педагогов физической культуры;

– определены критерии эффективности методов оценки качества подготовки будущих педагогов физической культуры.

Цитировать публикацию

Жабаков, В. Е.  ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [Текст] / В. Е. Жабаков, Т. В. Жабакова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  2 (155). — С. 88-99. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.155.2.005.

Библиографический список

1. Мищенко Е. С., Пономарев С. В., Мищенко С. В. Прикладные аспекты систем менеджмента качества в учреждениях высшего образования : монография. Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ». 2016.  – 208 с.

2. Мокий В. С. Методология трансдисциплинарности-4. 3-е изд., испр. и допол.  Нальчик : АНОИТТ, 2017. – 112 с.

3. Гусакова М. А. Феномен субъектности в теории и практике педагогики // Педагогическое образование в России. 2015. № 4. С.90–95.

4. Мокий, М. С., Никифоров А. Л., Мокий В. С. Методология научных исследований : учебник для магистратуры / под редакцией М. С. Мокия. Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 255 с. – ISBN 978-5-9916-1036-0. (Высшее образование).

5. Жабаков В. Е., Кузьмин А. М. Управление качеством подготовки будущих педагогов физической культуры в трансдисциплинарной образовательной среде : монография. Челябинск : Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет ; Южно-Уральский научный центр Российской академии образования. 2019. – 208 с.

6. Волобуева Т. Б. Супервизия в дополнительном педагогическом образовании: региональная модель // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2017. № 3 (32). С. 21–38.

7. Овчаренко О. И. Модифицированный баскет-метод как средство становления профессиональной компетентности выпускника в области информационных технологий // Символ науки. 2015. № 6. С. 277–278.

8. Горький А. С. Групповая рефлексия как фактор эффективности совместной производственной деятельности // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2018. Т.9. № 3. С.24–30.

9. Carter, SM & West, M (1998), “Reflexivity, effectiveness and mental health in BBC-TV production teams”, Small Group Research, vol. 29, no. 5, pp. 583–601.

10. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : методическое пособие. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.

11. Zlatkin-Troitschanskaia O., Richard J. Shavelson & Kuhn C. (2015), “The international state of research on measurement of competency in higher education”, Studies in Higher Education, 40:3, 393–411, DOI: 10.1080/03075079.2015.1004241.

12. Елистратова И. В. Система управления качеством образовательного процесса : монография. Нижний Тагил : Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад., 2008. – 167 с.