Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Целью исследования являлось изучение аспектов, связанных с особенностями процесса развития творческих способностей средствами хореографии на принципах интериоризации и экстериоризации; научное обоснование формирования творческого потенциала ребенка средствами различных видов хореографического искусства в интеграции с танцевальной арт-терапией. Рассматриваются предпосылки использования принципа интериоризации и экстериоризации в области обучения хореографии, предложения по интеграции различных видов танцевального искусства с целью формирования целостной, разносторонне развитой личности. Обосновываются перспективы исследования танцевальной арт-терапии и ее дальнейшего использования как целесообразного и эффективного средства формирования и развития творческой личности. Выявляется необходимость в подготовке профессиональных кадров рассматриваемой области
Материалы и методы. Теоретические – анализ философской, психолого-педагогической литературы, соответствующей аспектам темы исследования, теоретико-методологической и методической литературы в области теории и практики развития творческих способностей средствами хореографии, материалов и публикаций по теме исследования, изучение материалов зарубежных и отечественных специалистов, рассматривающих танец как средство формирования творческого потенциала целостной, разносторонне развитой личности.
Результаты. Определены значение и особенности воздействия хореографического искусства на формирование творческого потенциала личности на принципах интериоризации и экстериоризации. По результатам исследования выявлено, что интеграция различных видов танцевального искусства в комплексе с интегративной танцевально-двигательной терапией будет являться действенным и эффективным средством формирования и развития творческого потенциала индивида.
Обсуждение.Рассматриваются инновационные подходы в формировании и развитии творческого потенциала личности на занятиях хореографией. Подчеркивается, что принцип интериоризации и экстериоризации будет способствовать разностороннему и глубокому влиянию танцевального искусства на формирование и развитие творческого потенциала личности.
Заключение. Делается вывод о том, что процесс развития творческих способностей личности средствами хореографии на принципах интериоризации и экстериоризации и в интеграции с различными видами танца и арт-терапией выступает в качестве инновационного подхода и является действенным и эффективным средством танцевальной арт-педагогики.
интериоризация; экстериоризация, интеграция; танцевальная терапия; творческий потенциал; хореография; инновационный подход
– рассмотрены полифункциональные возможности хореографии в контексте формирования и развития творческого потенциала личности;
– предлагается обоснование использования инновационных подходов в формировании и развитии творческого потенциала личности ребенка на занятиях хореографией на принципах интериоризации и экстериоризации и в интеграции с различными видами танца и арт-терапией;
– представлена специфика использования инновационных подходов в методическом обеспечении танцевальной арт-педагогики;
– проанализированы результаты влияния хореографии в процессе развития творческих способностей личности на принципах интериоризации и экстериоризации и в интеграции с различными видами танца и арт-терапией.
Чурашов, А. Г. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В АРТ-ПЕДАГОГИКЕ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ [Текст] / А. Г. Чурашов, В. А. Белов, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 5 (158). — С. 166-180. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.012.