Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 7 Психологические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.13..7..016
УДК: 371.9:371.018
ББК: 74.5:74.9
И. Б. Пименова ORCID
Старший преподаватель кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ТЬЮТОРА ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация

Введение. В статье характеризуется роль и значение деятельности семейного тьютора, в частности представлен опыт осуществления тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих комплексные нарушения в развитии.

Цель статьи – определить особенности семейного тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих комплексные нарушения в развитии.

Материалы и методы. Основными методами являются анализ научной литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, обобщение педагогического опыта по проблеме.

Результаты. На основе опыта организации тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья описываются возможности и раскрываются особенности осуществления тьюторского сопровождения детей, включающие в себя основные направления работы семейного тьютора, виды его деятельности, показатели результативности осуществляемого коррекционно-педагогического процесса.

Обсуждение. На основании накопленного опыта и проведенного исследования, можно говорить о наличии определенных преимуществ тьюторского семейного сопровождения, направленного на максимальную реали-

 

зацию индивидуальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, и его полноценную социализацию.

Заключение.Делается вывод о том, что семейное тьюторское сопровождение позволяет организовать полноценную работу с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья в рамках семейного воспитания с учетом его индивидуальных психофизических возможностей, тем самым, создав условия для его развития и самореализации в обществе.

Ключевые слова

тьюторское сопровождение, комплексные нарушения в развитии, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, семейное воспитание

Основные положения

- определена актуальность и значимость тьюторского семейного сопровождения в современной образовательной системе;

- обоснованы ключевые моменты в осуществлении тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, имеющим комплексные нарушения в развитии;

- выделены показатели результативности в работе семейного тьютора и обозначены виды его работы по сопровождению ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Цитировать публикацию

Пименова, И. Б.  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ТЬЮТОРА ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ [Текст] / И. Б. Пименова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  7. — С. 232-242. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.13..7..016.

Библиографический список

1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : фед. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Надёжная правовая поддержка «КонсультантПлюс» : [Сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 12.09.18).

2. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы». Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]. URL: http://pansion.mil.ru/ uplo

ad/site65/document_file/Celevaya-programma.pdf (дата обращения: 27.10.18).

3. Малофеев Н. Н. История формирования отечественной традиции заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья (сообщение 1) // Дефектология. 2014. – № 5. – С. 3-14.

4. Резникова Е. В. Коррекционно-педагогическая помощь учащимся школьного возраста с разным уровнем умственной недостаточности в условиях интеграции : монография. Челябинск: Издательство Южно-Урал.гос.гуман-пед.ун-та, 2017. – 266 с.

5. Екжанова Е. А., Чистоградова И. А., Ткачев Д. Ю. Клинико-психолого-педагогический подход на службе специального образования // Педагогика. 2013. – № 5. – С. 89-94.

6. Бендова Л. В. Функции тьютора в сети ОДПО // Высшее образование в России. 2017. – № 12. – С. 82-89.

7. Дудчик С. В., Ковалева Т. М. Технологическая подготовка тьютора: содержание, технологии и методики освоения технологий // Бизнес. Образование. Право. 2018. – № 3 (44). – С. 369-375. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.44.354

 

8. Бгажноков И. М., Назаркина С. И., Царев А. М. Организация службы сопровождения семьи и ребенка в Пскове // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2011. – № 4. – С. 28-35.

9. Головчиц Л. А. Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии // Дефектология. 2006. – № 6. – С. 42-48.

10. Чередилина М. Ю. Тьюторское сопровождение в дошкольном возрасте: характеристики и модели // Бизнес. Образование. Право. 2017. – № 1(38). – С. 263-267.