Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована важность умения построения индивидуальной образовательной траектории для будущих педагогов и необходимость развития уровня самоорганизации. Целью статьи является обоснование необходимости применения виртуальной образовательной среды для развития у будущих педагогов уровня самоорганизации и умения построения индивидуальной образовательной траектории.
Материалы и методы.Основными методами исследования являются диагностическая методика А. Д. Ишкова, предназначенная для определения уровня самоорганизации, а также анализ литературы по проблемам самоорганизации и построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
Результаты. Проведена диагностика уровня самоорганизации будущих педагогов, установлено, что данный уровень у обучающихся сформирован в недостаточной мере. Рассмотрены ранее спроектированные программные модули, предназначенные для пост-роения индивидуальной образовательной траектории. Спроектирован программный продукт, способствующий обучению студентов самостоятельному построению индивидуальной образовательной тра-ектории и повышению уровня самоорганизации будущих педагогов.
Обсуждение. Высказано предположение, что интеграция разработанного программного продукта в виртуальную образовательную среду будет способствовать повышению уровня самоорганизации будущих педагогов.
Заключение. Сделан вывод о необходимости совместного развития уровня самоорганизации и обучения будущих педагогов построению индивидуальной образовательной траектории.
самоорганизация; индивидуальная образовательная траектория; виртуальная образовательная среда
– проведено исследование уровня самоорганизации будущих педагогов по методике А. Д. Ишкова;
– проанализированы программные продукты, которые можно применять при проектировании индивидуальной образовательной траектории;
– предложен программный продукт, который будет способствовать повышению уровня самоорганизации обучающихся.
Фортыгина, С. Н. ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УРОВНЯ САМООРГАНИЗАЦИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ [Текст] / С. Н. Фортыгина, Ю. В. Корчемкина, Л. Г. Махмутова, М. Л. Хасанова, Н. А. Белоусова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 2 (155). — С. 199-212. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.155.2.013.
1. Гречников Ф. В., Клентак Л. С. Самоорганизация самостоятельной работы студентов. Пути совершенствования : монография. Самара : Самарский научный центр РАН, 2018 – 164 с.
2. Мандрикова Е. Ю. Разработка опросника самоорганизации деятельности (ОСД) // Психологическая диагностика. 2010. № 2. С. 59-83.
3. Трофимов К. В. Самоорганизация как условие организации жизнедеятельности студентов вуза // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 5 (27). С. 9–18.
4. Устинова Я. О. Формирование умений самоорганизации и самоконтроля учебной деятельности у студентов вузов: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. 2000. – 20 с.
5. Берсенева Г. Ф. Индивидуальная образовательная траектория и условия ее реализации // Профессиональное образование и рынок труда. 2014. № 9. С. 20–21.
6. Кабанова Л. А., Шкунова А. А. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-3. С. 339–343.
7. Лазарева О. И., Найниш Л. А. Индивидуальная траектория обучения студента как форма реализации личностно-ориентированного подхода : монография. Пенза : ПГУАС, 2016. – 120 с.
8. Сысоев П. В. Обучение по индивидуальным образовательным траекториям // Вопросы методики преподавания в вузе. 2013. № 2 (16). С. 13–24.
9. Фурин А. Г. Сущность индивидуальной образовательной траектории: институциональный аспект // Общество: политика, экономика, право. 2016. № 9. С. 41–43.
10. Belousova N.A., Maltsev V.P. & Korchemkina Yu.V. (2018), “Psychophysiological predictors of preservation of students health under examination stress”, Journal of Pharmaceutical Sciences and Research, vol. 10, No. 10, pp. 2616–2620.