Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматриваются проблемы межэтнического взаимодействия проанализированы социально психологические отношения в контексте реализации взаимосвязи и взаимодействия и взаимовлияния и взаимопознания субъектов, которые в свою очередь, определяются особой формой, переживаемых отношений между субъектами различной конфессиональной принадлежности, определяют своеобразный личностный уровень. Такая же тенденция наблюдается между этническими общностями, условно определяемыми как групповой уровень. Показано, развитие личности, как универсальное свойство - некий единый процесс, в котором происходят, главным образом, качественные преобразования, а уже потом определяются количественные изменения. Противоречивость процесса развития обусловлена тут неоднозначно. Движущие силы развития личности выступают некими противоречиями, которые являются основой между новой и старой школы процесса обучения и воспитания.
Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме психологических феноменов в пространстве этнических взаимоотношений предубеждений и этнических стереотипов. Научный труд анализирует влияние полиэтнической среды на развитие личности и выявляет психологические детерминанты развития благоприятных взаимоотношений подростков со своими сверстниками иного этноса и конфессии.
Результаты. Исследование определяет проблему развития личности межличностных отношений, отраженных в отечественной и зарубежной психологии
Обсуждение. Исследованы межличностные отношения, складывающиеся в подростковом возрасте с учетом психических особенностей. Установлены базисные аспекты воздействия политической среды на формирование межличностных отношений, а также определена роль социальной среды в формировании личности.
Заключение. Делается вывод о том, что полиэтническая среда приводит к существенному усложнению восприятия человеком себя и остальных, реализации его адаптационного поведения, построению межличностных отношений и, следовательно, множественная детерминация стратегий. При всем этом общественно-психические причины, в том числе соцсвита, семейные условия, играют ведомую роль в формировании стратегий поведения ребенка, что выводит на фронтальный план дилемму воздействия домашней и образовательной среды на развитие социальных установок и стратегий поведения подростков.
межличностные отношения; этническое сознание; этническое самосознание; личность; этнос; полиэтническое пространство; инновационные технологии; этнический конфликт в подростковом возрасте
– определены составляющие межличностные отношения, складывающиеся в подростковом возрасте с учетом психических особенностей;
– получены сведения, что необыкновенную практическую ценность сегодня имеет исследование особенностей формирования у субъектов сотрудничества положительных межличностных отношений.
Бабаева, Э. С. ВЛИЯНИЕ ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ СРЕДЫ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ФАКТОРА, ФОРМИРУЮЩЕГО ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА [Текст] / Э. С. Бабаева, А. Т. Нагиева, Р. А. Ахмедханова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 5 (158). — С. 181-194. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.013.