Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Электронное образование все чаще рассматривается как новая парадигма образования XXI века. В условиях глобализации, массовой интернетизации и социализации сервисов и технологий данная парадигма образования должна стать приоритетным направлением развития системы образования в целом и педагогического образования в частности. Цель настоящей статьи – обосновать и раскрыть организационно-педагогические условия организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования.
Материалы и методы.Для выявления организационно-педагогические условия организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования был осуществлен анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, а также сформированы основные положения по выбору условий организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования: обоснование выбора условий обусловлено особенностями организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования; выбор условий осуществляется из управленческого инструментария, который ускоряет и улучшает полученный результат, не являясь трудоемкими, замедляющими получение положительного результата и требующими дополнительных усилий со стороны системы управления; при выборе условий учитываются особенности непрерывного педагогического образования и специфика организации виртуального пространства в образовательных организациях разного типа и уровня; для обеспечения организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования потребуется совокупность условий.
Результаты. Для результативности процесса по организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования, были выявлены и обоснованы специальные организационно-педагогические условия, верный выбор которых способен обеспечить устойчивые показатели – организация виртуального пространства непрерывного педагогического образования. В связи с чем в данной статье перечислены и охарактеризованы условия организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования: административное обеспечение образовательной организации, реализующей подготовку будущих педагогов, материально-техническое оснащение образовательной организации.
Обсуждение. В данной статье представлены условия организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования. Новизна выделенных условий заключается в их использовании для решения проблемы организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования, а также в их содержательном наполнении: административное обеспечение образовательной организации, кадровое обеспечение образовательной организации, материально-техническое оснащение образовательной организации.
Заключение. С большой вероятностью можно прогнозировать, что научные знания в области организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования в ближайшие годы будут активно накапливаться и практически применяться для повышения эффективности системы образования, а смежные науки, среди которых менеджмент, педагогика, психология получат новый импульс в своем развитии.
организационно-педагогические условия; виртуальное пространство; непрерывное образование; педагогическое образование; электронное образование; дистанционные образовательные технологии
– условия организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования представляют собой совокупность некоторых правил, направленных на повышение эффективности вышепредставленной деятельности;
– наиболее значимыми, существенно влияющими на организацию виртуального пространства непрерывного педагогического образования являются следующие условия: административное обеспечение образовательной организации, кадровое обеспечение образовательной организации, материально-техническое оснащение образовательной организации;
– цель организации виртуального пространства в процессе непрерывного педагогического образования определяется социальным заказом человека, общества, образовательных организаций и государства.
Гнатышина, Е. А. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВИРТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / Е. А. Гнатышина, О.Ю. Леушканова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 4 (157). — С. 98-114. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.006.