Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 4 (157) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.006
УДК: 378
ББК: 67
Е. А. Гнатышина ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, директор Профессионально-педагогического института, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
О.Ю. Леушканова ORCID
Кандидат педагогических наук, докторант кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, директор Магнитогорского педагогического колледжа, г. Магнитогорск, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВИРТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация

Введение. Электронное образование все чаще рассматривается как новая парадигма образования XXI века. В условиях глобализации, массовой интернетизации и социализации сервисов и технологий данная парадигма образования должна стать приоритетным направлением развития системы образования в целом и педагогического образования в частности. Цель настоящей статьи – обосновать и раскрыть организационно-педагогические условия организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования.

Материалы и методы.Для выявления организационно-педагогические условия организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования был осуществлен анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, а также сформированы основные положения по выбору условий организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования:         обоснование выбора условий обусловлено особенностями организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования; выбор условий осуществляется из управленческого инструментария, который ускоряет и улучшает полученный результат, не являясь трудоемкими, замедляющими получение положительного результата и требующими дополнительных усилий со стороны системы управления; при выборе условий учитываются особенности непрерывного педагогического образования и специфика организации виртуального пространства в образовательных организациях разного типа и уровня; для обеспечения организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования потребуется совокупность условий.

Результаты. Для результативности процесса по организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования, были выявлены и обоснованы специальные организационно-педагогические условия, верный выбор которых способен обеспечить устойчивые показатели – организация виртуального пространства непрерывного педагогического образования. В связи с чем в данной статье перечислены и охарактеризованы условия организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования: административное обеспечение образовательной организации, реализующей подготовку будущих педагогов, материально-техническое оснащение образовательной организации.

Обсуждение. В данной статье представлены условия организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования. Новизна выделенных условий заключается в их использовании для решения проблемы организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования, а также в их содержательном наполнении: административное обеспечение образовательной организации, кадровое обеспечение образовательной организации, материально-техническое оснащение образовательной организации.

Заключение. С большой вероятностью можно прогнозировать, что научные знания в области организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования в ближайшие годы будут активно накапливаться и практически применяться для повышения эффективности системы образования, а смежные науки, среди которых менеджмент, педагогика, психология получат новый импульс в своем развитии.

Ключевые слова

организационно-педагогические условия; виртуальное пространство; непрерывное образование; педагогическое образование; электронное образование; дистанционные образовательные технологии

Основные положения

– условия организации виртуального пространства непрерывного педагогического образования представляют собой совокупность некоторых правил, направленных на повышение эффективности вышепредставленной деятельности;

– наиболее значимыми, существенно влияющими на организацию виртуального пространства непрерывного педагогического образования являются следующие условия: административное обеспечение образовательной организации, кадровое обеспечение образовательной организации, материально-техническое оснащение образовательной организации;

– цель организации виртуального пространства в процессе непрерывного педагогического образования определяется социальным заказом человека, общества, образовательных организаций и государства.

Цитировать публикацию

Гнатышина, Е. А.  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВИРТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / Е. А. Гнатышина, О.Ю. Леушканова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  4 (157). — С. 98-114. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.006.

Библиографический список