Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 4 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.61.62.014
УДК: 378.147.88
ББК: Ч448.902
А.В. Слепухин ORCID
доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация.
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
И. Н. Семенова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике, Уральский государственный педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Е.Н. Эрентраут ORCID
доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
УЧЕБНЫЙ АЛГОРИТМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕН-ТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ УМЕНИЯ КОНСТРУИРОВАТЬ МЕТОДЫ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация

Введение. При расширении спектра трудовых функций и трудовых действий современного педагога актуализируется вопрос о необходимости овладения умением самостоятельно конструировать методы обучения. При этом новые методы должны не просто пополнять методическую систему, а включаться в нее на основе гарантированной эффективности в соответствии с установленными ролевыми принципами. В выделенном ключе в статье рассматривается алгоритм построения методов мобильного обучения из класса методов, использование которого в современном образовательном процессе вызывает серьезные дискуссии.

Материалы и методы. Разработка алгоритма проведена на основе выделения и последовательного распределения шагов, отражающих логику интеграции установления связей между элементами методической системы (целями и психолого-педагогическими условиями) и элементами структуры метода.

Результаты. Представлен и описан учебный алгоритм конструирования методов мобильного обучения. Для наполнения содержанием видового отличия алгоритма его шаги содержат учебные задания, способствующие развитию профессиональных компетентностей педагога. Для осуществления (само)диагностики развития компетентностей и гарантированности соответствия конструируемого метода мобильного обучения определенным принципам выполнение учебных заданий предполагает использование конвенциально-ролевой рефлексии.

Обсуждение. Наполнение представленного алгоритма позволяет не только развивать профессиональные компетентности педагога, но и создать базу для построения выводов о целесообразности использования методов мобильного обучения в современном образовательном процессе.

Заключение. Представленный алгоритм может использоваться для конструирования разных классов методов обучения. Однако в процессе обучения педагогических кадров работа с алгоритмом предполагает обязательное выполнение специальных учебных заданий.

Ключевые слова

метод мобильного обучения, элементы метода (операции, средства, действия), виды деятельности, класс методов обучения, учебный алгоритм конструирования метода обучения

Основные положения

– предложено определение понятия «метод мобильного обучения»,

– описано понятие «учебный алгоритм конструирования метода обучения»,

– разработан учебный алгоритм конструирования методов мобильного обучения,

– представлены иллюстрационные материалы для наполнения шагов алгоритма,

– сформулированы примеры учебных заданий для шагов алгоритма.

Цитировать публикацию

Слепухин, А.В.  УЧЕБНЫЙ АЛГОРИТМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕН-ТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ УМЕНИЯ КОНСТРУИРОВАТЬ МЕТОДЫ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ [Текст] / А.В. Слепухин, И. Н. Семенова, Е.Н. Эрентраут, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  4. — С. 215-230. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.61.62.014.

Библиографический список

1. Кудрявцев А. В. Мобильные устройства как средства визуализации лекционного материала // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2016. №1 (89). С. 108–114.

2. Новиков М. Ю. Возможности применения мобильных технологий в школьном курсе информатики // Педагогическое образование в России. 2017. № 6. С. 98–105.

3. Слепухин А. В., Семенова И. Н. Дидактические возможности мобильного обучения как современной образовательной технологии с позиции деятельностного и компетентностного подходов // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 145–152.

4. Eschenbrenner, B., Nah, F. Learning through mobile devices: Leveraging affordances as facilitators of engagement. International Journal of Mobile Learning and Organisation. 2019, no. 13, 152 p. DOI: 10.1504/IJMLO.2019.098193.

5. Montrieux H, Vanderlinde R, Schellens T, De Marez L Teaching and Learning with Mobile Technology: A Qualitative Explorative Study about the Introduction of Tablet Devices in Secondary Education. Inclusive journal community “PLOS ONE”. 2015, no. 10 (12), e0144008. DOI: 10.1371/ journal.pone.0144008.

6. Yao-Ting Sung, Kuo-En Chang, Tzu-Chien Liu The effects of integrating mobile devices with teaching and learning on students' learning performance: A meta-analysis and research synthesis. Computers & Education. 2016, vol. 94, pp. 252–275. DOI: 10.1016/ j.compedu.2015.11.008.

7. Semenova I.N. Methodology of teaching mathematics methods designing in the modern educational paradigm. Monograph. Yelm, WA, USA, Science Book Publishing House. 2014. 156 p.

8. Семенова, И.Н. Конструирование методов обучения для «Современной глобально-информационной» образовательной парадигмы // Сибирский учитель. 2018. № 1 (116). С. 51–57.

9. Семенова И. Н., Слепухин А. В., Эрентраут Е. Н. Конвенциально-рефлексивная система экспертирования для формирования у студентов педагогических вузов умений составлять и оценивать методы обучения в современной дидактической среде // Педагогическое образование в России. 2017. № 6. С. 120–129.