Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 6 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.79.56.006
УДК: 44(07):78
ББК: 81.471.1.-9:85.3
Д. С. Беспалова ORCID
Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
РЭП-КОМПОЗИЦИЯ КАК СРЕДСТВО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Аннотация

Введение. В статье рассматривается возможность и целесообразность использования рэп-композиций на учебных занятиях в высшей педагогической школе по французскому языку. Цель статьи заключается в описании эффективности применения песенного материала при обучении будущих учителей французскому языку.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной приёмам методики преподавания иностранных языков и обоснование возможности использования рэп-композиций при обучении будущих учителей французскому языку.

Результаты. Выявлены и описаны особенности французских рэп-композиций. Определены преимущества песенного материала данного жанра при обучении французскому языку в высшей педагогической школе. Рассмотрены критерии отбора песен, а также основные этапы работы с рэп-композицией.

Обсуждение. Подчеркивается, что результативность использования рэп-композиций в обучении будущих учителей французскому языку во многом зависит от соответствия музыкальной композиции методическим целям, которые ставит преподаватель.

Заключение. Автор приходит к выводу, что использование рэп-композиций при обучении будущих учителей французскому языку в высшей педагогической школе повышает мотивацию и интерес студентов к изучению не только французского языка, но и к французской культуре, помогает раскрыть их творческие способности. Данный приём является целесообразным и помогает сделать процесс обучения успешным.

Ключевые слова

французский язык, рэп-композиция, культура, коммуникативная компетенция, речевые умения, будущий учитель, языковое образование, иноязычное образование

Основные положения

использование песен разных жанров при обучении французскому языку способствует приобщению к культуре изучаемого языка;

французские рэп-композиции имеют специфические черты, которые необходимо учитывать при отборе песенного материала.

Цитировать публикацию

Беспалова, Д. С.  РЭП-КОМПОЗИЦИЯ КАК СРЕДСТВО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА) [Текст] / Д. С. Беспалова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  6. — С. 94-102. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.79.56.006.

Библиографический список

1. Пашукова Т. И. Психологические особенности обучения иностранным языкам и применение нестандартных методик преподавателями и студентами-практикантами // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2019. № 3 (832). С. 256–268.

2. Тлевцежева М. А. Применение социокультурного подхода в сов-ременных методиках обучения иностранному языку // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. № 2 (41). С. 95–102.

3. Оглуздина Т. П. К вопросу о принципах обучения иноязычной языковой компетенции в теории и методике обучения иностранным языкам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2012.  № 1. С. 77–83.

4. Перчаткина В. Г. Роль музыкального компонента в процессе обучения иностранному языку // Казанский педагогический журнал. 2018. № 4 (117). С. 130–134.

5. Беспалова Д. С. Семантико-структурные свойства и пути формиро-вания французских арготизмов и русских жаргонизмов : монография / М-во науки и высшего образования Рос. Федерации ; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. Челябинск : Южно-Уральский научный центр РАО, 2019. – 208 с. – ISBN 978-5-907210-68-4.