Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 1 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.24.75.002
УДК: 378.1
ББК: 67.0
Е. В. Евплова ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики, управления и права, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация

Введение. Стремительное развитие науки существенным образом поменяло жизнь общества: потребности государства в подготовке квалифицированных работников, с одной стороны, и рост технических возможностей общества, с другой стороны, заставляют обращаться к новым формам и методам обучения, в том числе, электронному и дистанционному обучению. Однако нормативно-правовая база по данному вопросу на сегодняшний день разработана и изучена не в полной мере.

Материалы и методы. Для решения вышепредставленной проблемы в статье проанализированы нормативные документы: Конституция РФ, Закон «Об образовании в РФ», Постановление Правительства РФ «О государственной аккредитации образовательной деятельности» и др.

Результаты. Был сделан вывод о том, что в основных государственных нормативно-правовых документах в той или иной степени уделяется внимание реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, тем самым конкретизируется социальный заказ современному высшему образованию.


Обсуждение. Результаты анализа вышеперечисленных нормативно-правовых документов подтверждают, что государство заинтересовано в реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, поскольку это связано с решением задач массовизации высшего образования, сокращением расходов на образование и многим другим.

Заключение. Оценить эффективность новой парадигмы образования можно будет только после повсеместного введения данных инноваций.

Ключевые слова

дистанционные образовательные технологии, электронное образование, высшее образование, опрос, студенты

Основные положения

проанализированы нормативно-правовые документы Российской Федерации по проблеме реализации образовательных программ высшего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологии;

– в соответствии с нормативно-правовой документацией представлены определения понятий «электронное обучение», «дистанционные образовательные технологии»;

– на основе анализа нормативных документов подтверждено, что законодателем не предусмотрена такая форма обучения, как дистанционное обучение, дистанционное обучение представляет собой образовательную технологию.

Цитировать публикацию

Евплова, Е. В.  РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ [Текст] / Е. В. Евплова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  1. — С. 28-43. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.24.75.002.

Библиографический список

1. Евплова Е. В. От «знайки» к «деятелю» — новая парадигма образования: дискуссионный аспект // Инновации в образовании. 2018. № 10. С. 33–47.

2. Андриенко О. А. К вопросу об изменениях функций профессиональной деятельности педагога в условиях современного образования // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 24–27.

3. Образование / Атлас новых профессий : [сайт]. URL: http://atlas100.ru/catalog/

obrazovanie/ (дата обращения: 07.02.2019).

4. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 25.12.2018) / Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 07.02.2019).

5. Барахсанова Е. А., Данилова А. И. Реализация электронного обучения в циф-ровой образовательной среде // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 38–40.

6. Достоинства и недостатки системы управления обучением MOODLE с позиций студентов / О. А. Минеева [и др.] // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 162–166.

7. Попова Н. Е. Применение мультимедийных средств в обучении: проблемы и противоречия // Вестник НГПУ. 2015. № 3. С. 34–44. URL: http://vestnik.nspu.ru/article/1496

(дата обращения: 07.03.2019). DOI: 10.15293/2226-3365.1503.03

8. Попова Н. Е., Чикова О. А. Технологии дистанционного обучения как инновация в процессе реализации образовательных стандартов нового поколения // Вест-

 

ник НГПУ. 2014. № 2. С. 17–26. URL: http://vestnik.nspu.ru/article/974 (дата обращения: 07.03.2019). DOI: 10.15293/2226-3365.1402.02

9. Спирина Е. А., Казимова Д. А., Муликова C. А. Развитие информационной образовательной среды университета как условие совершенствования учебно-методи-ческой работы [Электронный ресурс] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. № 4 Т. 7. С. 26–39. URL: http://vestnik.nspu.ru/article/2521 (дата обращения: 07.03.2019). DOI: 10.15293/2226-3365.1704.02

10. Droppe A., Soderfeldt B. (2010) What is academic quality? On the decline of academic au-tonomy. Sociologisk Forskning. Vol. 47, no.3, pp. 57–74.

11. Garcia-Martinez A.J., Gutierrez-Hita C., Sanchez-Soriano J. (2012) Competitiveness, cooper-ation, and strategic interaction a classroom experiment on oligopoly. Revista internacional de socio-logia. Vol. 70, no.1, pp. 167–187.

12. Tang Shi-Ming, Shi Fang-Miao, Chen Xi. (2015) Career Competitiveness of College Gradu-ates: Issues and Problem Solving. International Conference on Sociology and Psychology (ICSP). Changsha, PEOPLES R CHINA. P. 171–175.

13. Frison E., Eggermont S. (2017) Browsing, Posting, and Liking on Instagram: The Reciprocal Relationships between Different Types of Instagram Use and Adolescents' Depressed Mood. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. No. 20 (10), pp. 603–609.

14. Duţă N., Martínez-Rivera O. (2015) Between Theory and Practice: The Importance of ICT in Higher Education as a Tool for Collaborative Learning. Procedia — Social and Behavioral Sciences. Vol. 180, pp. 1466–1473. DOI: 10.1016/j.sbspro.2015.02.294

15. Kiasari S.M., Ahmadigatab T. (2012) To Analyze the Effective Factors of Using Information and Communication Technology (ICT) in Payam Noor University. Procedia — Social and Behavioral Sciences. Vol. 47, pp. 24–28. DOI: 10.1016/j.sbspro.2012.06.607.

16. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) / Официальный интернет-портал правовой информации : [cайт]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 07.02.2019).

17. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039) (ред. от 05.10.2018) / Официальный интернет-портал правовой информации : [cайт]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 07.02.2019).

18. Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности : приказ Рособрнадзора от 12.03.2015 № 279 (ред. от 21.12.2017) / Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 07.02.2019).

19. Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт]. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 07.03.2019).