Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Цель данного исследования состоит в изучении теоретических основ повышения квалификации преподавателя высшей школы. В статье рассматривается сущность и структура понятия квалификации как нормативной характеристики и ее связь с профессиональной компетентностью преподавателя высшей школы и качеством конечного образовательного продукта. Даны толкования понятий «квалификация», «повышение квалификации», «профессиональная компетентность».
Материалы и методы. Основными методами исследования выступили анализ, обобщение и систематизация научной литературы по проблеме повышения квалификации преподавателя высшей школы, опрос, а также математическая обработка данных.
Результаты. В результате проведенного исследования выявлена связь повышения квалификации с качеством конечного образовательного продукта.
Обсуждение. Состоит в обосновании роли повышения квалификации преподавателя высшей школы, в трансформации образовательной среды в современных условиях, детерминированных социальными и природными вызовами.
Заключение. Делается вывод о том, что повышение квалификации выступает как педагогическая инновация, которая оказывает влияние на уровень профессиональной компетентности преподавателя высшей школы.
квалификация; повышение квалификации; профессиональная компетентность; педагогическая инновация
– раскрыты теоретические основы повышения квалификации преподавателя высшей школы с опорой на ее понимание как нормативной характеристики педагогической деятельности и педагогической инновации;
– разработан категориально-понятийный аппарат, отражающий структуру и содержание повышения квалификации преподавателя высшей школы;
– выявлена связь квалификации с уровнем освоения профессиональной компетентности и ее влияние на конечный образовательный продукт.
Никитина, Т. В. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ [Текст] / Т. В. Никитина, О. Ю. Афанасьева, М. Г. Федотова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 7 (160). — С. 121-133. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.160.7.008.
1. Vozgova Z. (2013), “Theoretical model of life-long professional development for teaching staff”, Czech Journal of Social Sciences, Business and Economics, no. 2 (2), pp. 6–13.
2. Теоретические основы непрерывного профессионального развития научно-педагогических работников / Е. Ю. Никитина [и др.] // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 8. С. 93–104.
3. Garet M.S., Porter A.C., Desimone L., Birman, B.F. & Yoon K.S. (2001), “What makes professional development effective? Results from a national sample of teachers”, American Educational Research Journal, no. 38 (4), pp. 915–945.
4. Lindvall J. & Ryve A. (2019), “Coherence and the positioning of teachers in professional development programs. A systematic review”, Educational Research Review, no. 27, pp. 140–154.
5. Guskey T.R. (2014), Planning professional learning”,Educational Leadership, no. 71 (8), pp. 10–16.
6. Kennedy M.M. (2016), “Нow does professional development improve teaching?”, Review of Educational Research, no. 86 (4), pp. 945–980.
7. Opfer V.D. & Pedder D. (2011), “Conceptualizing teacher professional learning”, Review of Educational Research, no. 81 (3), pp. 376–407.
8. Котлярова И. О. Развитие квалификации педагога в инновационной профессиональной деятельности // Вестник ЮУрГУ. 2007. № 6. С. 25–36. (Образование, здравоохранение, физическая культура).