Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность развития творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), получающим образование в условиях инклюзивной образовательной организации; описаны элементы тьюторского сопровождения учеников с ОВЗ при реализации сопровождения в условиях дополнительного образования, представлены результаты исследования по выявлению творческих способностей обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР).
Цель статьи: обосновать авторское видение необходимости учета индивидуальных возможностей и природных задатков при составлении индивидуального коррекционно-образовательного маршрута ученика и разработки адаптированных программ дополнительного образования.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы по теме исследования, изучение состояния проблемы, изучение истории развития детей, изучение их личных дел и медицинских карт. В исследовании использовали диагностические методики, направленные на изучение индивидуальных особенностей обучающихся. Это наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, констатирующий, контрольный, обучающий эксперименты, анализ и обобщение полученных результатов.
Результаты. В результате экспериментальной работы были отобраны и адаптированы экспериментальные методики для выявления творческих способностей детей с ОВЗ, даны рекомендации родителям по направлениям развития творческих способностей, учитывающие индивидуальные особенности учащихся, разработаны адаптированные программы для обучающихся с ОВЗ, реализуемые во внеурочной деятельности.
Обсуждение. Подчеркивается, что результаты экспериментальной работы доказывают необходимость организации тьюторского сопровождения при выявлении и учёте творческих способностей детей с ЗПР, при реализации адаптированных программ внеурочной деятельности в системе дополнительного образования.
Заключение. Делается вывод о том, что реализация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ (ЗПР) в условиях реализации инклюзивного образования будет способствовать решению вопросов успешного обучения детей с ОВЗ, их социализации в будущем, развитию в целом их творческих способностей.
дети с ограниченными возможностями здоровья; задержка психического развития; инклюзивное образование; творческие способности; педагог-тьютор; адаптированная программа внеурочной деятельности; тьюторское сопровождение
– описаны методические подходы к реализации тьюторского сопровождения детей школьного возраста с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации;
– описаны условия развития творческих способностей детей с ОВЗ (ЗПР), созданные на базе учреждения, реализующего инклюзивное обучение;
– разработана адаптированная программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ.
Резникова, Е. В. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЁТ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / Е. В. Резникова, В. В. Меренкова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 4 (157). — С. 145-158. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.009.