Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность системно организованного развития профессиональных способностей педагога на уровне магистратуры с последующим включением уровня их оценки в результат выполнения программы наряду со знаниями, навыками и компетенциями. Показатель развития педагогических способностей выступает обобщённым показателем выполнения требований ФГОСа и профессионального стандарта. Цель статьи — обосновать и раскрыть авторскую концепцию эффективной организации работы с магистрантами по формированию педагогических способностей.
Материалы и методы. Основным методом исследования является анализ научной литературы, посвящённой педагогике и методике работы с магистрантами, существующей практики, выявление принципа зарождающейся методики работы с особым коллективом – магистрантами, которые определили свои ближайшие научные задачи: быть способным к исследовательской деятельности, включающей диагностические методики, опирающихся на итоги статистического анализа наблюдений, анкетирования, тестирования.
Результаты. Разработана и осуществлена на практике функционально инновационная методика формирования педагогической научно-исследовательской деятельности, содержания смысла развития способностей реализовано на основе педагогической теории поэтапного развития деятельности через уточнение на каждом этапе функционирования и направления развития педагогической способности, выступающей субъектом собственной научно-исследовательской деятельности.
Обсуждение. Отмечается, что результативностью проекта является осуществление средствами опережающего развития научно-исследовательской деятельности магистранта.
Заключение. Делается вывод о том, что реализация функционально инновационной системы в работе с магистрантами возможна, если магистрант выступает субъектом собственной опережающей научно-исследовательской деятельности.
педагогические способности; ведущие профессиональные способности педагога; практика поиска способа развития научно-исследовательской способности; магистранты педагогического образования
– определено содержание компетенций педагогического образования как процесс развития профессиональных способностей педагога;
– разработана функционально инновационная система опережающего развития педагогических способностей к научно-исследовательской деятельности студентов через реализацию конкретной магистерской программы физического факультета и кафедры педагогики и психологии ЮУрГГПУ в условиях магистратуры педагогического образования;
– представлены педагогические практики развития педагогических способностей магистрантов.
Большакова, З. М. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ МАГИСТРАТУРЫ [Текст] / З. М. Большакова, М. Д. Даммер, Н. Н. Тулькибаева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 6 (159). — С. 56-72. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.004.