Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 6 (159) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.004
УДК: 378
ББК: 74.480
З. М. Большакова ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
М. Д. Даммер ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, Профессор кафедры физики и методики обучения физике, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Н. Н. Тулькибаева ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ МАГИСТРАТУРЫ
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность системно организованного развития профессиональных способностей педагога на уровне магистратуры с последующим включением уровня их оценки в результат выполнения программы наряду со знаниями, навыками и компетенциями. Показатель развития педагогических способностей выступает обобщённым показателем выполнения требований ФГОСа и профессионального стандарта. Цель статьи — обосновать и раскрыть авторскую концепцию эффективной организации работы с магистрантами по формированию педагогических способностей.

Материалы и методы. Основным методом исследования является анализ научной литературы, посвящённой педагогике и методике работы с магистрантами, существующей практики, выявление принципа зарождающейся методики работы с особым коллективом – магистрантами, которые определили свои ближайшие научные задачи: быть способным к исследовательской деятельности, включающей диагностические методики, опирающихся на итоги статистического анализа наблюдений, анкетирования, тестирования.

Результаты. Разработана и осуществлена на практике функционально инновационная методика формирования педагогической научно-исследовательской деятельности, содержания смысла развития способностей реализовано на основе педагогической теории поэтапного развития деятельности через уточнение на каждом этапе функционирования и направления развития педагогической способности, выступающей субъектом собственной научно-исследовательской деятельности.

Обсуждение. Отмечается, что результативностью проекта является осуществление средствами опережающего развития научно-исследовательской деятельности магистранта.

Заключение. Делается вывод о том, что реализация функционально инновационной системы в работе с магистрантами возможна, если магистрант выступает субъектом собственной опережающей научно-исследовательской деятельности.

Ключевые слова

педагогические способности; ведущие профессиональные способности педагога; практика поиска способа развития научно-исследовательской способности; магистранты педагогического образования

Основные положения

– определено содержание компетенций педагогического образования как процесс развития профессиональных способностей педагога;

– разработана функционально инновационная система опережающего развития педагогических способностей к научно-исследовательской деятельности студентов через реализацию конкретной магистерской программы физического факультета и кафедры педагогики и психологии ЮУрГГПУ в условиях магистратуры педагогического образования;

– представлены педагогические практики развития педагогических способностей магистрантов.

Цитировать публикацию

Большакова, З. М.  ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ МАГИСТРАТУРЫ [Текст] / З. М. Большакова, М. Д. Даммер, Н. Н. Тулькибаева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  6 (159). — С. 56-72. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.004.

Библиографический список