Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 5 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2018.67..5..007
УДК: 378.1
ББК: 74.480
М. Г. Заседателева ORCID
Кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Е. Б. Быстрай ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой немецкого языка и методики обучения немецкому языку, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Л. А. Белова ORCID
Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Т. В. Штыкова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Аннотация

Введение. В данной статье анализируются его методические принципы. Социальная интеракция на занятиях по иностранному языку; Цель статьи - описать методический проект «Рецепты в классе или в классической комнате как мастерские тексты», которые представляют собой видеотренировку: подготовительная, текстовая и послетекстовая стадии.

 

Материалы и методы . Основы методов исследования - анализ научной литературы, посвященные методологическим принципам, которые могут быть использованы в научных исследованиях, проводимых национальными и зарубежными учеными, методология педагогического проекта, а также диагностические методики, включающие в себя наблюдение, анкетирование, тестирование, методы обработки данных.

Результаты . Все учебные курсы по социальному образованию в социальных школах проходят обучение по немецкому языку в 9 классах общеобразовательных школ: социальная интеграция на занятиях по иностранному языку. языковая ориентация на деятельность и применение различных формальных форм будет способствовать развитию мотивации учения, лучшему запоминанию изучаемого материала.  

Обсуждение, Обсудить совместное задание вместе. Разные виды заданий повышали мотивацию к изучению иностранного языка, т.к. дети узнали, как можно запоминать новые слова в процессе игры и почувствовали, что вместе учить слова веселее и интереснее. Превосходство классических комнат в мастерской, превративших обычных детей в поэтов и художников, иллюстрировавших свои произведения. Выставка работ показала, что все могут быть успешными и творческими. Все были заинтересованы в результате, мотивированы и активны. Все участники проекта однозначно ответили, что данное занятие способствовало усилению мотивации к изучению немецкого языка. В качестве причин были названы следующие: на уроке многократно повторяются новые слова в игровой форме; на занятии были использованы интересные, увлекательные задания, ученики узнали, как можно писать стихи по рецепту.

Заключение . Приводит к выводу о том, что мотивация учеников будет повышаться, если речь идет об иностранном языке. Проведенное занятие показывает, что задание должно быть интересным, если при их выполнении они многое сделают самостоятельно и увидят материальный результат своей работы.

Ключевые слова

интеракция; компетентностный подход; принцип активизации деятельности; деятельностно-ориентированный подход; мотивация учения; парная работа; групповая работа

Основные положения

- создана и апробирована система упражнений с учетом требований принципов системно-деятельностного подхода, подготавливаются обучающиеся к самостоятельному написанию стихов по рецептам, что повышает их мотивацию к изучению инос-


транного языка.

Цитировать публикацию

Заседателева, М. Г.  ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА [Текст] / М. Г. Заседателева, Е. Б. Быстрай, Л. А. Белова, Т. В. Штыкова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  5. — С. 91-101. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.67..5..007.

Библиографический список

1. Белова Л. А., Слабышева А. В. Творческие задания для формирования иноязычной коммуникативной компетенции // Иностранные языки в школе, 2017. - № 8. - С. 27-30.

2. Белова Л. А., Слабышева А. В. Создание условий для реализации коммуникаций на иностранном языке // Теоретические и прикладные аспекты лингвообразования. Кемерово, 2017. - С. 37 - 41.

3. Штыкова Т. В. Коммуникативно-дидактическая деятельность учителя инос-

 

транного языка // Вестник научных конференций, 2016. - № 6-2 (10). - С. 118-119.

4. Быстрай Е. Б., Райсвих Ю. А. Создание интерактивной дидактико-коммуникативной среды как одного из педагогических условий формирования аксиологической направленности будущего учителя: сборник материалов международной научно-практической конференции в рамках Германии в России 2012-2013 «Современные тенденции развития образования и культуры в общеевропейском диалоге». 2013. - С. 149-155.

5. Герман Функ, Кристина Кун, Дирк Скиба, Доротея Спаниель-Вайс, Райнер Э. Вике (2014) Aufgaben, übungen, Interaktion. Deutsch lehren lernen 4. Мюнхен . Клетт-Лангеншайдт . 184 стр.

6. Скоробренко И. А. О некоторых аспектах обучения иностранным языкам в межкультурном контексте // Культурные источники: материалы 50 научных исследований молодых ученых. Челябинский государственный институт культуры. 2018. - С. 141-143.

7. Карин Энде, Рюдигер Гротян, Карин Клеппин, Имке Мохр (2013) Curriculare Vorgaben und Unterrichtsplanung. Deutsch lehren lernen 6. München : Langenscheidt . 152 стр.

8. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии, 2008. - №5. - С. 3-12.

9. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. - № 5. - С. 22-27.

10. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование, 2003. - №2. - С.58-64.

11. Ефремова Н. Ф. Компетенции в образовании: мировое и оценочное - М. : Национальное образование, 2012. - С. 24.

12. Иванов Д. О. О ключевых компетенциях и компетентностном подходе в образовании // Школьные технологии. 2007. - № 7. - С. 52.

13. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М., 2005. - с. 44-46.

14. Воног В. В., Прохорова О. А. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам в аспирантуре // Вестник ТГПУ. 2015. - № 12 (165). - С. 25-29.

15. Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Пассов Е. И., Кузовлева Н.Е. - Ростов н / Д: Феникс; Москва: Глосса-Пресс, 2010. - 640 с.

16. Грекулеску А., Тодореску Л. (2016). Язык преподавателя английского языка [Европейское издание социальных и поведенческих наук (EpSBS). - MEPDEV 2- ая ]: Международная конференция LUMEN по Центральной и Восточной Европе - Многомерное образование и профессиональное развитие. Этические ценности. С. 283–289.

17. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. М. : Московский государственный лингвистический университет, 2003. 256 с.

18. Заседателева М. Г. Обучение студентов иностранным языкам // Вестник Челябинского государства-

 

ственного педагогического университета. 2017. - № 8. - С. 29 - 35

19. Бароненко Е. А., Белова Л. А., Слабышева А. В., Орлова И. А. Повышение роли самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. - № 3. - С. 14-20. 

20. Мишланова С. Л., Филиппова А. А., Заседателева М. Г. Технология критического мышления как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. - № 5. - С. 82 - 89.