Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 6 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2018.88..6..005
УДК: 378.146
ББК: 81.2
С. К. Войнатовская ORCID
Доцент кафедры «Иностранные языки», Ульяновский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
С. В. Антонова ORCID
Доцент кафедры «Иностранные языки», Ульяновский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
С. Севинч ORCID
Профессор факультета компьютерных технологий, Университет Докуз Эйлюль
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Аннотация

Статья написана на английском языке

Введение. В последние годы использование цифровых инструментов и приложений на занятиях со студентами становится неотъемлемой частью учебного процесса в высшей школе. Цифровой мир постоянно меняется и преподавание в этих условиях – сложная задача. Существует много приложений, инструментов и ресурсов, которые могут быть использованы в учебном процессе, в частности, в преподавании языка для специальных целей (LSP).

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы по проблеме преподавания LSP и инновационных платформ обучения на занятиях иностранного языка, а также диагностические методы, включающие наблюдение, описание и методы статистической обработки данных.

Результаты. Включение образовательной платформы Moodle в учебный процесс в университете доказывает, что ее использование на занятиях иностранного языка делает их более интерактивными и интегративными.

Обсуждение. Исследование показывает, что в учебном процессе можно использовать множество образовательных платформ, приложений, инструментов и ресурсов.

Заключение. Применение цифровых технологий, образовательных платформ, в частности, платформы Moodle, на занятиях иностранного языка позволяет больше экспериментировать в преподавании учебного предмета и получать мгновенную обратную связь. Цифровые образовательные инструменты и приложения могут изменять процесс преподавания языка для специальных целей.

Ключевые слова

цифровые инструменты и приложения, учебный процесс, язык для специальных целей (LSP), технологии обучения, образовательная платформа Moodle

Основные положения

- в статье описана роль языка для специальных целей (LSP) в преподавании иностранного языка в высших учебных заведениях;

- исследование определило цифровое образование как одно из наиболее

 

эффективных в обучении языку для специальных целей студентов неязыковых вузов;

- статья делает обзор основных цифровых инструментов и приложений в обу-чении языку для специальных целей.

Цитировать публикацию

Войнатовская, С. К.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ [Текст] / С. К. Войнатовская, С. В. Антонова, С. Севинч, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  6. — С. 68-77. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.88..6..005.

Библиографический список

1. Арнольд Дж. Как привлечь внимание к изучению языков // Международный журнал изучения английского языка. 2011. – №  22/1. – С. 11-12. (На английском языке).

2. Битнер Н., Битнер Дж. Интеграция цифровых технологий в учебный процесс: восемь ключей к успеху // Журнал технологий в образовании. 2012. – № 10. – С. 95-100. (На английском языке).

3. Барти Р. 12 вспомогательных цифровых инструментов в образовательном процессе [Электронный ресурс]. URL: http://www. elearningindustry.com12-tools…digital-classrooms (дата обращения: 22.08.18) (На английском языке).

4. Хатчинсон Уотерс. Английский язык для специальных целей : учеб. пособие.  Нью-Йорк : Издательство Университета Кембриджа. 1987. – 230 с. (На английском языке).

5. Керн Р., Уоре П., Варшауер М. Обучение языкам, основанное на сетевой образовательной среде : сб. соч. в 8 т. Т. 5. – Спрингер : Энциклопедия языка и образования. 2008. – С. 1374-1385 (На английском языке).

6. Кик-Драгз Дж. Инновационный подход в преподавании языка для специальных целей (LSP) в высшей школе // Журнал образование Западной Анатолии, ИНОВЕД Специальный выпуск. 2016. – № 3. – С. 188-198 (На английском языке).

7. Райх и Даккорд. Лучшие идеи для обучения с использованием цифровых технологий : учебн. пособие.  М. Е. Шарп Инк. Нью-Йорк, 2009. – 150 с. (На английском языке).

8. Севинч С., Бал Дж., Булгун Е.  Визуальное проектирование с использованием программирования // Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. 2013. – № 1 (21). – С. 3-12 (На английском языке).

9. Райт С. Преимущества английского языка для специальных целей [Электронный ресурс]. Издательство Кембридж. 2004. URL: http: www.camalang.com/art001.htm (дата обращения: 22.09.18) (На английском языке).