Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 6 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2018.10..6..003
УДК: 37.018.2 + 376.3
ББК: 74.00
К. С. Буров ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, Доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности», Южно-Уральский государственный университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Н. И. Бурова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
МОДЕЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность проблемы социализации обучающихся с нарушениями слуха в условиях образовательной организации; представлены педагогические принципы, теории и идеи, на которых можно основать данную деятельность. Цель статьи – представить модель социализации обучающихся с нарушениями слуха в условиях образовательной организации.

Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ научных идей и теорий, посвященных социализации обучающихся с нарушениями слуха, моделирование как метод научного обоснования деятельности по социализации обучающихся с нарушениями слуха в условиях образовательной организации.

Результаты. Разработана модель социализации обучающихся с нару-

 

шениями слуха в условиях образовательной организации. В соответствие с положениями системного подхода, модель описывается в морфологическом, структурном, функциональном и генетическом аспектах.

Обсуждение. Подчеркивается, что модель является ресурсом организации взаимодействия внутренних и внешних субъектов по вопросам социализации.

Заключение. Делается вывод о том, что реализация представленной модели будет способствовать целенаправленности деятельности и реализации социального заказа, внедрения педагогически обоснованных и целесообразных инноваций в сфере социализации воспитанников с нарушениями слуха в условиях образовательной организации.

Ключевые слова

воспитание, социализация, модель, образовательная организация, социально-педагогическое взаимодействие, обучающиеся с нарушением слуха

Основные положения

– Представлены научные идеи и теории, которые могут служить основанием социализации обучающихся с нарушениями слуха;

– Разработана модель социализации обучающихся с нарушениями слуха в условиях образовательной организации.

– Представлено описание модели в морфологическом, структурном, функциональном и генетическом аспектах, отражающее структуру взаимодействия ее субъектов и особенности содержания социализации в виде представленных условий и видов деятельности.

Цитировать публикацию

Буров, К. С.  МОДЕЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ [Текст] / К. С. Буров, Н. И. Бурова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  6. — С. 39-52. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.10..6..003.

Библиографический список

1. Бородовская Н. В. Вызовы времени и новые модели развивающей образовательной среды // Человек и образование. 2013. – № 2. – С. 4-11.

2. Буров К. С. Направленность управления методической работой на обеспечение качества образовательного процесса // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2013. – Т. 5, № 1. – С. 105-116.

3. Буров К. С. О понятии «Взаимодействие субъектов образования» // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XV Международной научно-практической конференции 26-27 декабря 2013 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва : Изд-во «Спецкнига». 2013. – С. 35-36.

4. Бурова Н. И. Актуальные вопросы социализации детей с нарушениями слуха, в том числе с кохлеарными имплантами, в условиях образовательной организации // Научно-методическое обеспечение и сопровождение инновационной деятельности по реализации модели социализации детей с нарушениями слуха: сборник статей по результатам инновационной деятельности МСКОУ шк.-инт. № 10 г. Челябинска. – Челябинск : Изд-во Цицеро. 2014. – С. 5-10.

5. Бурова Н. И. Из опыта работы по социализации детей с нарушениями слуха, в том числе с кохлеарными имплантами // Фундаментальная и прикладная наука: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы за 2012/2013 уч.г. / под редакцией М. В. Потаповой. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та. 2014. – С. 70-87.

6. Никитина М. И. Социализация детей с недостатками слуха в условиях учебно-воспитательной работы школы-интерната // Социализация детей с недостатками слуха средствами учебно-воспитательного процесса. – СПб., 1997. – С.19-25.

7. Попов Е. Б. Гуманистическая педагогика: идеи, концепции, практика: учебное пособие. – Оренбург : ИПК ОГУ, 2003. – 156 с.

8. Реан А. А. Социализация личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – С. 360-364.

9. Репин С. А. Программно-целевой принцип управления образованием : монография. Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 1999. – 221 с.

10. Сериков Г. Н. Социально значимая образованность как перспективная цель образования человека // Вестник ЮУрГУ. Сер. «Образование. Педагогические науки». 2015. – Т. 7, № 1. – С. 47-56.

11. Сериков С. Г., Сериков Г. Н. Гуманно ориентированная интерпретация системы качества образования // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. – Т. 2. – С. 22-24.