Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность формирования правовых умений детей старшего дошкольного возраста в условиях смены целей и парадигмы отечественного дошкольного образования; представлен обзор основных идей современных исследователей по проблеме правового воспитания и обучения детей, раскрыта историография проблемы, разработан понятийный аппарат и указаны основные теоретико-методологические подходы вопроса формирования правовых умений детей старшего дошкольного возраста. Цель статьи – обосновать и раскрыть авторскую систему организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них правовых умений.
Материалы и методы.Основным методом исследования является анализ научной литературы, посвященный проблеме правового образования детей. В ходе исследования использованы нормативные документы, посвященные теме дошкольного правового образования.
Результаты. Выявлены теоретические аспекты формирования правовых умений детей старшего дошкольного возраста, обозначена инновационная функциональная теоретико-методологическая основа, способствующая созданию условий для успешного процесса формирования правовых навыков детей; выявлены и описаны эффективные теоретико-методологические подходы, способствующие правовому образованию детей.
Обсуждение. Подчеркивается, что результативностью проекта является формирование правовых умений у детей старшего дошкольного возраста.
Заключение. Проанализировано состояние проблемы формирования правовых умений детей в психолого-педагогической литературе и обоснована её актуальность; выявлена сущность и специфика понятий «правовое образование», «правовые умения» и их структура, «формирование правовых умений» детей старшего дошкольного возраста; определены основные методологические подходы к решению данной проблемы.
правовое образование детей старшего дошкольного возраста; правовые умения детей старшего дошкольного возраста; формирование правовых умений детей старшего дошкольного возраста; социально-ориентированный подход; правовой подход; партисипативный подход; исторические этапы становления правового образования детей; теоретико-методологические подходы
обозначена актуальность проблемы формирования правовых умений детей старшего дошкольного возраста; представлены основные исторические этапы становления правового образования; разработано понятийное поле проблемы, а именно: правовое образование, правовые умения, формирование правовых умений детей старшего дошкольного возраста; определены теоретико-методологические подходы к формированию правовых умений детей старшего дошкольного возраста: социально-ориентированный; правовой и партисипативный.
Никитина, Е. Ю. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [Текст] / Е. Ю. Никитина, О. В. Елисеенко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2018. — № 6. — С. 159-172. — DOI: DOI: 10.25588/CSPU.2018.53..6..012.
1. Путило Н. В., Волкова Н. С. Образовательное законодательство России: новая веха развития: монография. – М. : Издательство «Юриспруденция». 2015. – 470 с.
2. Майданкина Н. Ю., Аблязова Г. И. Парциальная образовательная программа по развитию у детей младшего дошкольного возраста интереса к окружающему миру в процессе диалога культур. – Ульяновск, 2017. – 68 с.
3. Погребняк Л. П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. – М.: Издатальство «Педагогическое общество России». 2014. – 107 с.
4. Кропачева Е. М. Теория и методика обучения праву / Е. М. Кропачева. – Екатеринбург : изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. 2010. – 166 с.
5. Такахо М. Х., Гридасова Ж. В. Правовое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. – Т. 10. – С. 76-80.
6. Тарасова Н. В. Общественная аккредитация дошкольных образовательных организаций: право, доверие, партнерство: монография. – М. : Издательство «АСТ». – 2015. – 142 с.