Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 7 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.41..7..014
УДК: 371.037:792.5
ББК: 74.200.544.4
Е. Б. Юнусова ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры хореографии, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ГЕНИИ ТАНЦА» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ
Аннотация

Введение. Статья раскрывает содержание образовательной программы для одаренных детей, занимающихся хореографическим искусством в допол-нительном образовании. Выполнение социального заказа на творческую и про-фессиональную самореализацию детей, обеспечивая ребенку дополнительную возможность для духовного, интеллектуального и физического развития, наиболее эффективно может реализоваться в программе «Гении танца».

Материалы и методы. Теоретические методы включают в себя анализ философской, психолого-педагогической, хореографической литературы, мате-риалов и публикаций в педагогической и периодической печати, изучение педагогического и хореографического опыта. Эмпирические методы связаны с анкетированием, целенаправленным наблюдением, индивидуальными и груп-повыми беседами с детьми, апробацией приведенной в статье программы.

Результаты. Выявлено, что теоретико-методической основой работы с одаренными детьми является полихудожественный подход и система педаго-гических принципов: положительной мотивации хореографической деятель-ности, культуросообразности, гендерности, коммуникативного партнерства и сотрудничества, ситуационности, толерантности. Определены этапы обра-зовательной хореографической деятельности, установлен компонентный сос-тав программно-методического обеспечения работы с детьми и педагогические

 

условия реализации образовательной программы для одаренных детей в области хореографии в дополнительном образовании.

Обсуждение. Подчеркивается, что выявленный комплекс педагогичес-ких условий сориентирован на требования, предъявляемые современным обществом к дополнительному образованию, тенденции изменения содержания хореографического образования в целом, специфику образовательной программы.

Заключение. Делается вывод, о том, что образовательная программа «Гении танца» нацеливает образовательный процесс в области хореографи-ческого обучения на актуализацию творческого потенциала ребенка и его раз-ностороннее развитие в процессе общения с хореографическим искусством в дополнительном образовании.

Ключевые слова

образовательная программа, одаренные дети, полихудожественный подход, педагогические принципы, хореографический проект, хореографическое портфолио

Основные положения

- определены значение и содержание компонентов образовательной прог-раммы работы с одаренными детьми в области хореографического искусства;

- выявлена теоретико-методическая основа образовательной программы работы с одаренными детьми, определены этапы образовательной хореографи-ческой деятельности, установлен компонентный состав программно-методического обеспечения работы с детьми;

- выявлен комплекс педагогических условий, сориентированный на требования, предъявляемые современным обществом к дополнительному образованию, тенденции изменения содержания хореографического образования в целом, специфику образовательной программы.

Цитировать публикацию

Юнусова, Е. Б.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ГЕНИИ ТАНЦА» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ [Текст] / Е. Б. Юнусова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  7. — С. 203-220. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.41..7..014.

Библиографический список

1. Доступное дополнительное образование для детей : приоритетный проект (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол № 11 от 30 ноября 2016 г.).

2. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 30.12.2015).

3. Концепция развития дополнительного образования детей : распоряжение правительства РФ №1726-р от 04 сентября 2014 г.).

4. Никитина Е. Ю., Юнусова Е. Б. Полихудожественный подход к формированию хореографических компетенций детей // Педагогический журнал. – Челябинск, 2016. – № 2. – С. 52-63.

5. Юсов Б. П. Взаимосвязь культурогенных факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области «Искусство». М. : Компания Спутник+, 2004. – 83 с.

6. Клыкова Л. А., Юнусова Е. Б. Партисипативный подход как методико-технологическая основа становления хореографических умений у детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2014. – № 2. – С. 141-152.

 

7. Никитина Е. Ю., Афанасьева О. Ю. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов вузов: перспективные подходы : монография. М. : МАНПО, 2006. – 154 с.

8. Беликов В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект : монография. М. : Владос, 2004. – 357 с.

9. Никитина Е. Ю., Юнусова Е .Б. Хореографический проект как альтернативная форма итоговой аттестации студентов-будущих хореографов // Мир науки, культуры и образования. Горно-Алтайск, 2018. – № 2(69). – С.147-150.