Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматриваются теоретические аспекты применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средства активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Представлена история развития проблемы (основные этапы), описано её понятийное поле. Цель статьи – обосновать авторскую идею применения информационно-коммуникационных технологий как средства активизации познавательной деятельности детей.
Материалы и методы. В ходе исследования использованы нормативные документы, посвященные теме дошкольного образования и информационных технологий. Одним из основных методов исследования является анализ научной литературы по проблеме применения информационно-ком-
муникационных технологий как средства активизации познавательной деятельности в дошкольных организациях.
Результаты. Разработаны и описаны подходы, совокупное применение которых является теоретико-методической основой исследования.
Обсуждение. Подчеркивается, что с помощью средств информационно-коммуникационных технологий усилия, потраченные на управление познавательной деятельностью, оправдывают себя в полной мере.
Заключение. Делается вывод о том, что проведенное исследование эффективно, выбраны верные методологические подходы, расширено понятийное поле в сфере применения информационно-коммуникационных технологий как средства активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
информационно-коммуникационные технологии, познавательная деятельность, дошкольное образование, подход
- рассмотрена история развития применения информационно-коммуникационных технологий в дошкольных организациях;
- расширено понятийное поле проблемы применения информационно-коммуникационных технологий как средства активизации познавательной деятельности детей, а именно разработаны и определены понятия «информационно-коммуникационные технологии в дошкольной образовательной организации (ДОО)», «познавательная деятельность старшего дошкольного возраста», «активизация познавательной деятельности»;
- определены методологические подходы исследования к применению информационно-коммуникационных технологий как средства активизации познавательной деятельности.
Никитина, Е. Ю. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [Текст] / Е. Ю. Никитина, Д. П. Химичева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2018. — № 7. — С. 126-137. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.71..7..009.
1. Корнетов Г. Б. Методология изучения педагогического прошлого историко-педагогической наукой // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. 2018. № 2. С. 37-47.
2. Гришкова Г. Н., Юсубова И. Б. Развитие познавательного интереса в игровой деятельности // Начальная школа. 2004. № 11. С. 41-45.
3. Безруких М. М., Парамонова Л. А., Слободчиков В. И. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы» // Начальное образование. 2006. № 3. С. 9-11.
4. Милютина А. А. Теоретико-методическая основа формирования медиакомпетенции младших школьников на уроках русского языка // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 5. С. 138-147.
5. Никитина Е. Ю., Афанасьева О. Ю. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов вузов: перспективные подходы : монография. М. : МАНПО, 2006. 114 с.