Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 7 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.58..7..006
УДК: 37.013.46
ББК: 74.02
В. В. Дрозина ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры математики, естествознания и методикb обучения математике и естествознанию, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Н. А. Ключко ORCID
Кандидат медицинских наук, ассистент кафедры глазных болезней, Южно-Уральский государственный медицинский университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТВОРЧЕСТВО КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ
Аннотация

Введение. Статья посвящена анализу связи творчества и экономики знаний. Важнейший фактор процветания России – это постиндустриальное общество, основой которого являются люди, у которых творчество связано с экономикой знаний.

Цель. Выявить особенности соотношения экономики знаний и творчества и обозначить ряд средств, которые направлены на решение вопроса взаимосвязи экономики знаний и творчества в педагогической деятельности.

Материалы и методы. Использованы методы теоретического уровня: изучение, анализ научных исследований творческой деятельности в области педагогики, физиологии, экономики. Методы исследования: наблюдение, анализ статистики, изучение СМИ, литературы.

Результаты. Выявлен ряд аспектов взаимосвязи творчества и экономики знаний. Дано направление становления их соотношения.

Обсуждение. Встановлении инновационной экономики и экономики знаний  ведущую  роль  занимает  человек  с его интеллектом, инновациями,

 

знаниями, которые он приобрел, профессией. Экономика знаний – это один из видов экономики, в котором знание является основой, а его применение – источником прогресса. Формирование и развитие творчества должно быть связано с элементами строения общества.

Заключение. Делается вывод о том, что творчество индивида, формируясь и развиваясь в тесной связи с социальной структурой общества, способствует прогрессу постиндустриального общества.

Ключевые слова

инновационная экономика, творчество, человеческий капитал, экономика знаний

Основные положения

- разработаны элементы взаимосвязи творчества и экономики знаний;

- установлены методические направления, способствующие реализации соотношения экономики знаний и творчества.

Цитировать публикацию

Дрозина, В. В.  ТВОРЧЕСТВО КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ [Текст] / В. В. Дрозина, Н. А. Ключко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  7. — С. 82-91. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.58..7..006.

Библиографический список

1. Тихонова Н. Е. Социальная структура России: теории и реальность. М. : «Новый Хронограф», 2014. – 403 с.

2. Антипьев А. Г. Современное Российское общество и его социальная структура // Вестник Пермского государственного университета. 2010. – № 1. – C. 56-66. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennoe-rossiyskoe-obschestvo-i-ego-sotsialnaya-struktura (дата обращения: 07.10.18).

3. Найденова Л. И., Вострокнутов Е. В., Осипова Н. В. Тенденции и прогнозы некоторых новых изменений в социальной структуре современного российского общества // Извес- тия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2017. – № 3 (43). – С. 138-147. DOI: 10.21685/2072-3016-2017-3-15.

4. Гаврилова И. В., Захарова К. В., Малащенкова Т. А. Понятие и характеристика экономики знаний, необходимые условия ее формирования // Молодой ученый. 2016. – № 10. – С. 655-659.

 

5. Макаров В. Л. Экономика знаний: уроки для России // Вестн. Рос. акад. наук. 2003. – Т. 73, № 5. – C. 450-456.

6. Boer G.C., Opdenakker M.C., Minnaert A.E. Teacher Strategies to Motivate Gifted Students: A Multiple Case Study on Teacher Behavior. Teaching Gifted and Talented Children in A New Educational Era. University of Primorska Press. 2018. 75-98.

7. Блонский П. П. Психология и педагогика. Избранные труды. М. : «Юрайт», 2016. – 164 с.

8. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб. : Питер, 2009. – 448 с.

9. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М. : МОДЭК, МПСИ, 2003. – 464 с.

10. Таллибулина М. Т. Психологические исследования одаренности : сборник статей [Электронный ресурс]. М., Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 236 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443920 (дата обращения: 01.10.18). На рус. яз. ISBN 978-5-4475-8321-7.

11. Papadopoulos D (2016) Psycho-Pedagogical and Educational Aspects of Gifted Students, Starting from the Preschool Age; How Can Their Needs Be Best Met? J Psychol Abnorm 5, 153. DOI: 10.4172/2471- 9900.1000153

12. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества. М. : Академический проект: Культура, 2005. – 304 с.

13. Дрозина В. В., Дильман В. Л., Дрозин Д. А. Как научить младших школьников решать нестандартные задачи (Гриф НМС МОиН РФ): руководство для тех, кто хочет научить младших школьников решать олимпиадные задачи. М. : URSS, 2018. – 240 с.

14. Подготовка учителей и студентов к инновационным процессам в реализации Федеральных государственных образовательных стандартов : монография / Н. А. Белоусова, Е. В. Григорьева, В. В. Дрозина, Н. В. Мамылина, Л. Г. Махмутова, Е. В. Осолодкова, Н. Н. Титаренко, М. А. Худякова. Пенза : Академия Естествознания, 2015. – 176 с.

15. Белоусова Н. А., Мамылина Н. В., Бобылева Л. В. Оценка психологической адаптации студентов к когнитивной нагрузке. Фундаментальная и прикладная наука: сб. научных статей по итогам научно-исследовательской работы за 2015 г. Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – С. 16-19.

16. Щебланова Е. И. Концепция А. М. Матюшкина о творческой одаренности как предпосылке развития творческой личности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2018. – Т. 7, вып. 1 (25). – С. 26-29. DOI: 10.18500/2304-9790-2018-7-1-26-29.

17. Шумакова Н. Б. Система развития детей с общей одаренностью : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. М. – 2006. – 50 с.

18. Шумпетер И. А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. М. : Эксмо, 2007. – 864 с.

19. Шумпетер И. А. История экономического анализа / пер. с англ. под ред. В. С. Автономова, в 3-х т. СПб. : Экономическая школа, 2001. – Т. 1. – 552 с., Т. 2. – 504 с., Т. 3. – 688 с.

20. Joseph S. Renzulli. Theory Into Practice, Vol. 44, No. 2, Gifted Education (Spring, 2005), P. 80-89 Published by: Taylor & Francis, Ltd. Stable URL: http://www.jstor.org/stable/3497026 Accessed: 24-10-2016 19:25 UTC (дата обращения: 05.10.18).