Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность выявления личностных достижений обучающихся с помощью диагностико-прогностического теста, и на анализе полученных результатов обосновано построение индивидуального образовательного маршрута. Цель статьи — обосновать и представить авторскую концепцию разработки диагностико-прогностического теста, показать эффективность его применения в процессе обучения школьников.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной вопросам регулирования процесса обучения, проведения логико-дидактического анализа, а также диагностические методики, включающие наблюдение, тестирование, методы математической обработки данных.
Результаты. Разработан оригинальный диагностико-прогностический тест, и на основе него функциональный модуль регулирования, способствующий созданию условий для выявления, поддержки и дальнейшего индивидуального развития.
Обсуждение. Применение модуля регулирования, основанного на диагностико-прогностическом тесте, позволяет эффективно строить индивидуальный образовательный маршрут.
Заключение. Делается вывод о том, что реализация модуля регулиро-
вания будет способствовать построению индивидуального образовательного маршрута.
диагностико-прогностический тест, педагогичес-кая диагностика, модуль регулирования, индивидуальный образовательный маршрут, коррекционная работа, компенсационная работа
– предлагаемый модуль регулирования, включающий диагностико-прогностический педагогический тест и соответствующие ему механизмы регулирования, обеспечивает более высокое качество обучения;
– сконструированный диагностико-прогностический тест является надежным и валидным инструментом, обеспечивающим объективность данных измерений.
Козлова, И. Г. ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА [Текст] / И. Г. Козлова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2018. — № 8. — С. 64-73. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.45.83.005.
1. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М. : Педагогика, 1991. 240 с.
2. Суховиенко Е. А. Закономерности педагогической диагностики успешности обучения математике в контексте информатизации образования // Вестник ЧГПУ. 2016. № 3. С. 78–83.
3. Диагностика личностных планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования / Ильясов Д.Ф. [и др.]. Челябинск : ЧИППКРО, 2016. 360 с.
4. Козлова И. Г. Педагогическая диагностика как средство реализации индивидуального образовательного маршрута // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2018. № 5 (159). С. 122–125.
5. Клементьева Н. Р. Дидактические возможности уроков математики в формировании знаково-символической деятельности младших школьников / Россия сегодня: социальные, экономические и политические тренды. XXXIV международная научно-практическая конференция. Челябинск, 2017. С.133–136.
6. Козлова И.Г. Диагностическая деятельность учителя как основа регулирования в системе управления обучением // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2018. № 6 (160). С. 90–92.
7. Попова А. А. Теоретические основы подготовки учителя к диагностической деятельности : дис. … д-ра пед. наук. – Челябинск, 2000. 305 с.