Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 8 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.45.83.005
УДК: 371.015:512.3(07)
ББК: 88.480:74:22.144.7р
И. Г. Козлова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой математики, естествознания и методики обучения математике и естествознанию, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность выявления личностных достижений обучающихся с помощью диагностико-прогностического теста, и на анализе полученных результатов обосновано построение индивидуального образовательного маршрута. Цель статьи — обосновать и представить авторскую концепцию разработки диагностико-прогностического теста, показать эффективность его применения в процессе обучения школьников.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной вопросам регулирования процесса обучения, проведения логико-дидактического анализа, а также диагностические методики, включающие наблюдение, тестирование, методы математической обработки данных.

Результаты. Разработан оригинальный диагностико-прогностический тест, и на основе него функциональный модуль регулирования, способствующий созданию условий для выявления, поддержки и дальнейшего индивидуального развития.

Обсуждение. Применение модуля регулирования, основанного на диагностико-прогностическом тесте, позволяет эффективно строить индивидуальный образовательный маршрут.

Заключение. Делается вывод о том, что реализация модуля регулиро-


вания будет способствовать построению индивидуального образовательного маршрута.

Ключевые слова

диагностико-прогностический тест, педагогичес-кая диагностика, модуль регулирования, индивидуальный образовательный маршрут, коррекционная работа, компенсационная работа

Основные положения

– предлагаемый модуль регулирования, включающий диагностико-прогностический педагогический тест и соответствующие ему механизмы регулирования, обеспечивает более высокое качество обучения;

– сконструированный диагностико-прогностический тест является надежным и валидным инструментом, обеспечивающим объективность данных измерений.

Цитировать публикацию

Козлова, И. Г.  ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА [Текст] / И. Г. Козлова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  8. — С. 64-73. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.45.83.005.

Библиографический список

1. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М. : Педагогика, 1991. 240 с.

 

2. Суховиенко Е. А. Закономерности педагогической диагностики успешности обучения математике в контексте информатизации образования // Вестник ЧГПУ. 2016. № 3. С. 78–83.

3. Диагностика личностных планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования / Ильясов Д.Ф. [и др.]. Челябинск : ЧИППКРО, 2016. 360 с.

4. Козлова И. Г. Педагогическая диагностика как средство реализации индивидуального образовательного маршрута // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2018. № 5 (159). С. 122–125.

5. Клементьева Н. Р. Дидактические возможности уроков математики в формировании знаково-символической деятельности младших школьников / Россия сегодня: социальные, экономические и политические тренды. XXXIV международная научно-практическая конференция. Челябинск, 2017. С.133–136.

6. Козлова И.Г. Диагностическая деятельность учителя как основа регулирования в системе управления обучением // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2018. № 6 (160). С. 90–92.

7. Попова А. А. Теоретические основы подготовки учителя к диагностической деятельности : дис. … д-ра пед. наук. – Челябинск, 2000. 305 с.