Herald SUrSHPU
The Herald of South-Ural state Humanities-Pedagogical University ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Impact factor RSCI: 0,312

BACK TO ISSUE CONTENT | HERALD OF CSPU 2019 № 1 Pedagogical sciences
SHOW FULL TEXT (IN RUSSIAN)
SHOW IN eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.96.10.001
UDC: 74.00
BBC: 377.5
A. V. Golovnev ORCID
Teacher, State budget vocational educational institution of Sverdlovsk region “Verkhnyaya Pyshma, mechanical-technological technical school “Yunost'”
E-mail: Send an e-mail
MODEL OF PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL TRAINING OF THE MENTORS PRODUCTION PRACTICES STUDENTS OF COLLEGE
Abstracts

Введение. В статье раскрывается актуальность подготовки наставников студентов, проходящих практику, и рассматривается структурно-функциональная модель психолого-педагогической подготовки наставников производственной практики студентов колледжа. У модели есть цель - сформировать у наставников готовность к проведению практических занятий у студентов колледжа.

Материалы и методы. Материалы статьи основаны на исследованиях отечественных ученых в области педагогики и психологии, в области наставничества, его сущности и развития. Методами исследования являются теоретические методы: анализ, обобщение, моделирование. Эмпирические методы: тестирование, эксперимент.

Результаты. Представлена ​​модель, построенная из позиций: системный, личностно-деятельностный, аксиологический подходы и содержит взаимосвязанные блоки: целевые, методологические, содержательные, поисковые, технологические, оценочно-эффективные. Каждый блок имеет свою специфическую функцию соответственно: мотивационно-ценностная, концептуальная, когнитивная, избирательная, практико-ориентированная, диагностическая.

Discussion. It is emphasized that the formation of the readiness of mentors to conduct practical training of College students is achieved through the solution of the following tasks: the selection of employees ready to carry out the activities of the mentor, the forma-tion of future mentors value-semantic attitude to this type of activity and the readiness of mentors to solve pedagogical problems. This takes into account the aspect of the fact that employees of enterpri-ses, which will be carried out psychological and pedagogical training, not all will be able to effectively perform the functions of a mentor, therefore, it is necessary to carry out the training of employees.


Заключение.
В результате разработанная структурно-функциональная модель психолого-педагогической подготовки наставников производственной практики студентов колледжа доказала свою эффективность и позволяет сформировать готовность наставников проводить практические занятия студентов колледжа.

Keywords

наставничество, производственная практика студентов колледжа, психолого-педагогическая подготовка, структурно-функциональная модель

Highlights

В результате проведенного исследования:

Выяснилось, что отсутствуют структурные и функциональные модели подготовки наставников для работы со студентами среднего профессионального образования во время их практического обучения на основе психолого-педагогической подготовки с предварительным отбором для такого обучения;

В представленной структурно-функциональной модели обоснованы методологические подходы и принципы, блоки и их функции;

Определено, что достаточный уровень готовности наставников решать педагогические проблемы и профессионально-педагогическое саморазвитие, приводит к готовности наставников эффективно проводить практические занятия студентов колледжа.

REFERENCES

1. Головнев А.В. (2018) Definicii к nastavnichestvu v usloviyah srednego professional'nogo ОБРАЗОВАНИЯ [Определения наставничества в условиях среднего профессионального образования]. Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» . 5. Доступно по адресу: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28084 (дата доступа: 30.12.2018). (На русском).

2. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. (2016) Модель результатов моделирования педагогического процесса // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Челябинск, 9, 136–139. Доступно по адресу: https://cyberleninka.ru/article/n/model-kak-rezultat-mode

лирования педагогического-процесса (Дата доступа: 08.01.2019). (На русском).

3. Щукина М.А. (2014) Проблема саморазвития личности в парадигме культуры-


istoricheskoj psihologii [Психологическая наука и образование]. Электронный журнал «Психологическая наука и образо-вание». 6, 4, с. 81-92. Доступно по адресу: http://psyedu.ru/

journal / 2014/4 / Shchukina.phtml (дата обращения: 05.01.2019). (На русском).

4. Eds: Tkachenko E.V., Galaguzova M.A. (2017) Ponyatijnyj apparat pedagogiki i obrazovaniya (Kollektivnaya monografiya) [Ural state pedagogical University (Collective monograph)]. Yekaterinburg, Ural'skiy gosudarstvennyy pedagogicheskiy universitet. 10. – 383 c. (In Russian).

5. Naumenko N.M., Shurygina O.S., Yakushev, G.I. (2018) Reshenie pedagogicheskih zadach kak sredstvo professional'nogo stanovleniya budushchego uchitelya [The solution of pedagogical tasks as a means of professional formation of a future teacher]. Kant. 2 (27), 112–116. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/reshenie-pedagogicheskih-zadach-kak-sredstvo-professionalnogo-stanovleniya-buduschego-uchitelya (Accessed: 07.01.2019). (In Russian).