Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 7 (153) Педагогические науки
Показать полный текст
DOI: 10.25588/CSPU.2019.153.7.005
УДК: 378
ББК: 74.480.26
В. Е. Жабаков ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, Заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТИВ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность разработки методологического регулятива проблемы повышения качества подготовки будущего педагога физической культуры. В качестве методологического регулятива представляет совокупность теоретико-методологических подходов, соответствующему общенаучному, теоретико-методологическому и методико-технологическому уровню методологии.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются такие теоретические методы, как анализ и синтез философской, педагогической, психологической и методической литературы, обобщение и систематизация положений по теме исследования.

Результаты.В качестве общенаучного подхода к проблеме педагогического управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры выбранный экспектационный подход, который рассматривает педагогическое управление качеством подготовки специалиста физической культуры как процесс изменения и формирования ожидания субъектов образовательного процесса. Компетентностный подход теоретико-методологическая основа исследования, позволяющий рассматривать процесс включения педагогического управления подготовки будущих педагогов физической культуры как активизации обучения на основе самого студентов в процесс формирования компетенций посредством управления самоуправляемой учебной деятельностью.

Обсуждение. Подчеркивается, что связь между экспектационным, компетентностным и трансдисциплинарным подходами реализуется через экспектационный подтекст компетенций, а также экспектации как «ядро» трансдисциплинарности.

Заключение. Делается вывод, что разработка методологического регулятива проблемы, включающего общенаучный, конкретно-научный и методико-технологический уровень методологии определяет многоуровневость и иерархический характер педагогического управления качеством подготовки будущего педагога физической культуры.

Ключевые слова

методологический регулятив; экспектационный; компетентностный; трансдисциплинарный подходы

Основные положения

- основные положения методологического регулятива к проблеме управления качеством будущего педагога физи-ческой культуры;

- разработан экспектационный, компетентностный и трансдисциплинарный подходы к проблеме управления качеством подготовки будущих педагогов физической культуры;

- результаты представлены исследования содержания понятия «качество» в контексте методологического регулятива проблемы управления качеством подготовки педагога физической культуры.

Цитировать публикацию

Жабаков, В. Е.  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТИВ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [Текст] / В. Е. Жабаков, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  7 (153). — С. 95-109. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.153.7.005.

Библиографический список

1. Жабаков В. Е. Педагогическое управление качеством под-готовки специалиста физической культуры : монография. Челябинск : Изд-во Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагоги-ческого университета, 2016. – 237 с.

2. Борисова Т. П. Социально-психологическая феноменология как методологическая основа профессиональных ожиданий // Вестник университета. 2012. № 1. С. 112-114.

3. Андреев А. Л. Знания или компетенции? // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 3-11.

4. Zlatkin-Troitschanskaia O., Shavelson R. J. & Kuhn C. (2015), “The international state of research on measurement of competency in higher education”, Studies in Higher Education, 40, 3, 393–411.

5. Князева Е. Н. Трансдисциплинарные стратегии исследования // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2011. № 10 (112). С. 193-201.

6. Сизганова Е. Ю. Трансформация педагогических ценнос-тей в сознании студента современного вуза // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2014. Т. 16. № 2 (4). С. 842-845.

7. Baumann S. (2000), Psychologie im Sport, Meyer & Meyer, Aachen, 357 p.

8. Львов Л. В., Перевозова О. В. Трансдисциплинарный учебно-методический комплекс формирования организационно-управленческой компетентности : учебное пособие. Челябинск : Изд-во ЧОУВО «РБИУ», 2011. – 218 с.

9. Мокий В. С. Методология трансдисциплинарности-4. 3-е изд., испр. и допол. : Способы решения сложных многофакторных проблем природы и общества. Нальчик : АНОИТТ, 2017. – 112 с.