Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 1 (154) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.008
УДК: 377.018.48
ББК: 74.40
Е. А. Иванова ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, Амурский государственный университет, г. Благовещенск, Российская Федерация.
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Л. Л. Романова ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы, Амурский государственный университет, г. Благовещенск, Российская Федерация.
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация

Введение. Разработка профессиональных стандартов для специалистов социальных служб привела к возникновению проблемы несоответствия профиля образования и трудовых функций сотрудников. Возникла необходимость профессионального обучения и переобучения сотрудников социальных служб. В представленной статье рассмотрены проблемы профессиональной переподготовки и предложена программа «Социальная работа. Технологии организации и реализации социальной помощи населению».

Цель статьи — обосновать и внедрить авторскую программу профессиональной переподготовки «Социальная работа. Технологии организации и реализации социальной помощи населению».

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме профессиональной переподготовки специалистов социальных служб с применением дистанционных образовательных технологий, анализ нормативно-правового обеспечения дополнительного профессионального образования и требований к уровню профессиональной компетентности социальных работников, теоретический анализ и синтез.

Результаты. В исследовании дано теоретическое обоснование проблемы, предложен вариант размещения образовательного контента и его содержание; обоснована и внедрена авторская программа профессиональной переподготовки «Социальная работа. Технологии организации и реализации социальной помощи населению»; авторами представлена характеристика программы профессиональной переподготовки; выявлены и описаны эффективные методы дистанционного обучения в системе электронной образовательной среды.

Обсуждение. Приводится обоснование, что разработанная программа профессиональной переподготовки соответствует требованиям профессионального стандарта специалиста по социальной работе, а также является преемственной ФГОС ВО 39.03.02 «Социальная работа».

Заключение. Делается вывод о том, что профессиональная переподготовка по программе «Социальная работа. Технологии организации и реализации социальной помощи населению», реализуемая в заочной форме с применением дистанционных технологий является эффективным способом обучения специалистов социальной сферы. Предложенная форма обучения будет способствовать повышению качества обучения, по сравнению с классической заочной формой.

Ключевые слова

обучение с применением дистанционных технологий; специалисты социальной сферы; специалист по социальной работе; профессиональная переподготовка; профессиональный стандарт

Основные положения

– представлена авторская программа профессиональной переподготовки «Социальная работа. Технологии организации и реализации социальной помощи населению»;

– разработаны электронные учебно-методические комплексы.

Цитировать публикацию

Иванова, Е. А.  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ [Текст] / Е. А. Иванова, Л. Л. Романова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  1 (154). — С. 124-137. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.008.

Библиографический список

1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный за-кон от 29.12.2012 № 273-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 дек. 2012 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Захарова У. С., Танасенко К. И. МООК в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей // Вопросы образования. 2019. № 3. С. 176–202.

3. Горожанов А. И. Пути оптимизации подсистемы протоколирования LMS Moodle с точки зрения процессов управления дистанционным обучением // Вестник Московского государственного лингвистического университета образование и педагогические науки. 2017. № 6. С. 62–70.

 

4. Блоховцова Г. Г., Маликова Т. Л., Симоненко А. А. Перспективы развития дистанционного обучения // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. № 118-3, С. 89–92.

5. Халиков А. А., Мусамедова К. А., Ибрагимова О. А. Анализ методов дистанционного обучения и внедрения дистанционного обучения в образовательных учреждениях // Вестник научных конференций.  2017. № 3-6 (19). С. 171–173.

6. Evans M.G. (1970), “Leadership and motivation: A core concept”, Academy of Management Journal, no. 13, 91–102 p.