Вестник
Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682
Импакт-фактор РИНЦ: 0.236

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 2-2018 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2018.02.12
УДК: 374:371.011
ББК: 77-5:74.200.51
Н.В. Молчанова ORCID
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности, Волгоградский государственный институт искусств и культуры, г. Волгоград, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения средствами деятельности региональных культурно-досуговых учреждений
Аннотация

Введение. В статье рассмотрены педагогические и социокультурные направления деятельности культурно-досуговых учреждений, оптимизирующие воспитательный процесс и направленную на формирование духовно-нравственного сознания современного подрастающего поколения.

Материалы и методы. В работе использованы материалы Научно-методического центра Волгоградской области. Анализ и обобщение научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых, признанных научным сообществом, и опыта социально-культурной и педагогической деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания.

Результаты. На основе результатов исследования выявлено, что в комплексе духовно-нравственного воспитания необходимо использовать инструментарий социально-культурной деятельности.

Обсуждение. Разнообразные по форме мероприятия прошли в каждом учреждении культуры Волгоградской области. Наиболее крупным из них стал Фестиваль казачьей песни «Славьтесь, славьтесь, казаки!». В фестивале приняли участие ансамбли и хоры народной песни, фольклорные ансамбли, ансамбли казачьей песни, отдельные исполнители, оркестры и ансамбли народных инструментов, хореографические коллективы, ансамбли песни и танца из 13 муниципальных образований Волгоградской области.

Заключение. Социокультурная деятельность дает возможность в свободной и непринужденной форме создавать условия для развития гармоничной личности, формирования духовно-нравственной культуры личности и приобщения к культурному наследию, а также преобразует социальный опыт, творческую активность, эмоционально-ценностные взаимоотношения в развитую личность.

Ключевые слова

духовно-нравственное воспитание, культура личности, социально-культурная деятельность, культурно-досуговые учреждения, регион, использование ресурсов, подростки, молодежь

Основные положения
  • Рассмотрены направления деятельности региональных учреждений культуры в области духовно-нравственного воспитания.
  • Определена специфика многонациональности Волгоградской области и проблемы в формировании духовно-нравственной культуры личности подрастающего поколения.
  • Разработаны рекомендации в области духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения на основе деятельности региональных учреждений культуры.
Цитировать публикацию

Молчанова, Н.В.  Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения средствами деятельности региональных культурно-досуговых учреждений [Текст] / Н.В. Молчанова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  2-2018. — С. 122-128. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.02.12.

Библиографический список
  1. Александрова, В.Г. Возрождение духовных традиций гуманной педагогики [Текст] / В.Г. Александрова // Педагогика. – 2008. – № 6. – С. 42–47.
  2. Чиганова, Е.А. Ценностный мотив познавательной деятельности личности как предмет теоретического анализа [Текст] / Е.А. Чиганова // Вестник Красноярского государственного педагоги­ческого университета. – 2015. – №1 (31). – С. 166–172.
  3. Янушкявичене, О. Базовые основания личности человека – фактор духовно-нравственного воспитания [Текст] / О. Янушкявичене // Воспитательная работа в школе. – 2011. – № 2. – С. 11–18.
  4. Иванченко, Г.В. Творчество, профессионализм, духовность. Имплицитные концепции [Текст] / Г.В. Иванченко, М.Ю. Казарян, Н.В. Кошелева. – М.: Смысл, 2012. – 192 с.
  5. Розина, О.Б. История науки и нравственном воспитании [Текст] / О.Б. Розина// Общество, современная наука и образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 ч. Ч. 10. – Тамбов: Юком, 2012. – С. 118–120.
  6. Paulo Carvalho «Turismo e desenvolvimento estudos de caso no centro de Portugal». TOMAS; departamentode Geogrofia eCEGOT. Facultad de letras. Universidad de Coimbra, Portugal, 2014. 106 p.
  7. Губанова, Е.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России [Текст] / Е.В. Губанова, Ю.Б. Пушнова // Воспитание школьников. – 2011. – № 5. – С. 8–14.
  8. Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – Изд. 2-е, перераб. М.: Просвещение, 2016. – 30 с. (Стандарты третьего поколения).
  9. Куприянова, Н.С. Инновационный подход к духовно-нравственному воспитанию учащихся [Текст] / Н.С. Куприянова, Т.А. Мылыгина // Репутациология. – 2015. – № 1–2 (35–36). – С. 64–66.
  10. Холманская, Л.И. Духовность как творческий потенциал человека [Текст] / Л.И. Холманская, А.С. Холманский // Начальная школа: плюс, до и после. – 2010. – № 12. – С. 45–47.
  11. Лисица, В.А. Развитие духовно-нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре [Текст] / В.А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – № 11. – С. 20–22.
  12. Логинова, Н.В. Реализация программы духовно-нравственного воспитания как основа формирования культуры и ценностных ориентаций школьников [Текст] / Н.В. Логинова // Профильная школа. – 2011. – № 5. – С. 60–63.
  13. Шик, К.И. Сущность патриотического воспитания учащейся молодежи и некоторые способы его реализации в Республике Беларусь [Текст] / К.И. Шик // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 110–112.
  14. Didascalou E. et al. «Wellness tourism: evaluating destination attributes for tourism planning in a competitive segment market», Tourismos–2015, Volume 4, nє. 126 p.
  15. Якунина, И.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И.В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – № 1. – С. 19–21.
  16. Rodriguez J.M. (2015)Analisis de la competividad de Espania como destino turistico. Madrid, ACCI. (In Spanish).
  17. Erdelja S.A. (2014) Prilozi daljnjem razvoju. Sustava socijalne skrbi – iskustva iz prakse. Jetopis socijalnog rada. 18 (1), 153–166. (In Croatian).
  18. Barros J.C.A (2014) Projecзгo do Quotidiano no Turismo e no Lazer. Lisboa, Instituto Superior da Ciкncias Sociais e Polнticas. (In Portuguese).
  19. Maio Y. (2014)Libro blanco: Titulo de grado en turismo. Madrid, Universidad de Girona, agencia Nacional de Evaluacion de la calidad y Acreditacion. (In Spanish).
  20. Violante M.Q. (2013)Turismo y ocio en las soiedades: dinamismo, desarollo turistico y riesgos. Ediciones Academicas. (In Spanish).