Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 4 Педагогические науки
Показать полный текст
DOI: 10.25588/CSPU.2018.52..4..005
УДК: 378/811
ББК: 74.580
Наталия Александровна Кузякина ORCID
ВОЕННО-ВОЗДУШНАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ, г. ЧЕЛЯБИНСК), старший преподаватель
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Ирина Ризовна Сташкевич ORCID
доцент, Челябинский Институт развития профессионального образования, проректор по научно-исследовательской и инновационной работе
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В ВОЕННОМ ВУЗЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ АВИАЦИОННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация

Введение. Статья посвящена совершенствованию качества образования в военном вузе. Особое внимание уделяется применению новых технологий в образовательном процессе, что в последнее время является необходимым для повышения уровня знаний по иностранному языку в соответствии с социальным заказом. В данной работе показано использование кейс-метода при обучении иностранных военнослужащих авиационному английскому языку. Цель статьи - обосновать и раскрыть эффективность использования кейс-метода в образовательном процессе.

Материалы и методы. В статье рассмотрены современные эффективные технологии обучения авиационному английскому языку, а именно кейс-метод. Авторами, на которых ориентирован данный метод, подробно описаны этапы проектирования и конструирования case-study, реце и содержание кейс-метода, а также способы их применения на занятиях по авиационному английскому языку для решения будущими специалистами профессиональных задач на иностранном языке.

Результаты. В статье отмечены эффективные способы применения кейс-метода и доказана высокой результативности данной технологии при обучении авиационному английскому языку иностранных будущих авиационных специалистов.

Обсуждение. Подробно описывается каждый этап работы с кейсом, решать задачи на каждом этапе. На примере учебной ситуации, которая применялась на практике на 5 кафедре иностранных языков филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в г.Челябинск, дается обоснование результативности движения авторами обучения.

Заключение. Делается вывод о том, что применение технологий в обучении авиационному английскому языку способствует эффективному формированию профессионально-коммуникативной компетенции иностранных военнослужащих.

Ключевые слова

иностранные военнослужащие, будущие авиаспециалисты, военный вуз, авиационный английский язык, технология, цели, содержание, кейс-метод, тематическое исследование, методы

Основные положения

наиболее эффективные технологии в обучении авиационному языку;

аннулированные основные этапы применения кейс-метода на занятиях, позволяющие организовать образовательный процесс более качественно;

представлен практический опыт использования кейс-метод в работе преподавателей в военном вузе

Цитировать публикацию

Кузякина, Наталия Александровна  ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В ВОЕННОМ ВУЗЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ АВИАЦИОННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [Текст] / Наталия Александровна Кузякина, Ирина Ризовна Сташкевич, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  4. — С. 44-51. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.52..4..005.

Библиографический список

1. Сташкевич, И.Р. Теоретические аспекты развития познавательной самостоятельности курсантов военных вузов при компьютерном сопровождении учебного процесса [Текст] / И.Р. Сташкевич // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - №4. - С. 43-50.

2. Сташкевич, И.Р. Проектно-технологический принцип обучения в подготовке военных специалистов [Текст] / И.Р. Сташкевич // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - № 2. - С. 49-56.

3. Нещадим, И.О. [Текст] / И.О. Нещадим // Гуманитарный вестник. - 2013. - №7 (9). - С. 7-9.

4. Профессионально-ориентированные технологии в языковом образовании [Текст]: колл. монография / А.Н. Утехина, Н.А. Брим, О.Н. Голубкова, О.К.Козлитина, Н.Ю. Милютинская, Е.В. Тройникова, Л.И. Хасанова. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2017. – 220 с.

5. Проскурина, Я.В., Терехова, Е.А. Метод кейс-стади как инструмент формирования межкультурной коммуникативной компетенции [Текст] / Я.В. Проскурина, Е.А. Терехова // Философия образования. – 2017. – №3 (72). – С. 69 – 76. DOI: 10.15372/PHE20170307.

6. Покушалова, Л.В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов [Текст] / Л.В. Покушалова // Молодой ученый. – 2011. – № 5. – Т. 2. – С. 155 – 157.

7. Кузякина, Н.А. К проблеме обучения иностранных военнослужащих в военном вузе России [Текст] / Н.А. Кузякина // Сборник материалов V Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика на современном этапе». – Ставрополь Логос, 2014. – № 5. – С. 106 –113.

8. Ларина, Т.В. Метод кейс-стади в процессе формирования иноязычной профессиональной компетенции. Глобальный научный потенциал [Текст] / Т.В. Ларина, П.П. Махиня // Научно-практический журнал. – 2012. – №10(19). – С. 105–109.

9. Жусупова, Б.А. Теоретические основы применения метода конкретных ситуаций (case study) в процессе обучения [Текст] / Б.А. Жусупова // Материалы Республиканской научно-теоретической конференции «Сейфуллинские чтения-9: новый вектор развития высшего образования и науки». – 2013. – Т. 2. – Ч. 1. – С. 227–229.

10. Матвеева, И.Ю. На перекрестках образовательных реформ [Текст] / И.Ю. Матвеева // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2015. – № 2 (42). – С. 231–233.

11. Сташкевич, И.Р. Развитие познавательной самостоятельности курсантов военных вузов при компьютерном сопровождении учебного процесса [Текст]: монография / И.Р. Сташкевич. – Челябинск: Южно-Уральский научно-учебный центр Российской академии образования, Челябинский государственный университет, 2005. – 204 с.

12. Бармина, Н.В. Из опыта применения событийных форматов образовательной деятельности в обучении английскому языку [Текст] / Н.В. Бармина // Наука и образование. – 2017. – № 4(21). – С. 134 – 146.

13. Матюшенко, В.В. Метод case study в обучении иностранному языку студентов нелингвистических вузов [Текст] / В.В. Матюшенко // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2010. – № 4. – С. 128–132.

14. Хасанова, Л.И. Формирование культурной осведомленности средствами иностранного языка [Текст] / Л.И. Хасанова // Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Грамота, 2008. – № 2. – Ч.1. – С. 207 – 209.

15. Ильина, О.К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка [Текст] / О.К. Ильина // Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Шестой межвузовский семинар по лингвострановедению. Языки в аспекте лингвострановедения: сб. науч. статей: в 2 ч. Ч.1 / под общ. ред. Л.Г. Ведениной. – М.: МГИМО – Университет, 2009. – С. 253–261.

16. Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода [Текст] / под ред. д-ра социологических наук, профессора Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.

17. Гончарова, М.В. Кейс-метод в обучении иноязычному общению менеджеров [Текст] / М.В. Гончарова // Студент и учебный процесс: иностранные языки в высшей школе: сб. науч. статей / под ред. Ю.Б. Кузьменковой. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М.В. Ломоносова, 2004. (Дискуссионный клуб FTL: современные тенденции и опыт профессионалов. Вып. 5). – С. 95–100.

18. Grosseck, G., Danciu, E. (2011) Social aspects of web technologies. Teaching or teachers` challenges. Procedia Social and Behavioural Sciences. Elsevier. Vol. 15. Р. 3768–3773 (WoS).

19. Кондратьева И.Г., Фаргутдинова А.В., Валеева Р. (2016) Моделирование многокультурной идентичности учителя путем изучения иностранного языка. 2- й Международный форум по педагогическому образованию. V. 12. Р. 245-250 (на английском языке).

20. Faltis, C. (1997) Методы изучения конкретных случаев в изучении языка и образования. Энциклопедия языка и образования . Ред. Н. Х. Хомбергер, Д. Корсон. Дордрехт, Бостон; Лондон, издательство Kluwer Academic.