Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 4 Педагогические науки
Показать полный текст
DOI: 10.25588/CSPU.2018.36..4..010
УДК: 37.01я73
ББК: 74.202.4(075)
Эльвира Равильевна Саитбаева ORCID
Профессор, Оренбургский государственный педагогический университет, профессор кафедры управления образованием
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Ольга Валентиновна Григорьева ORCID
МОАУ «СОШ №35», заместитель директора по воспитательной работе, г. Оренбург
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
УПРАВЛЕНИЕ ВНЕДРЕНИЕМ ВНУТРИШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Аннотация

Введение. В статье обоснована необходимость управления внедрением в школе внутрифирменного мониторинга как средства разработки проектов образовательных результатов школьников. Выявленные риски, способные поставить под удар реализовать масштабную модернизацию российского образования, связанных с профессиональной некомпетентностью управленческого и педагогического персонала в этом вопросе, несовершенством нормативно-правового и информационного обеспечения внутришкольного мониторинга.

Материалы и методы. С использованием метода «дерева» для создания внутришкольного мониторинга образовательных достижений. Модель включает стратегическую цель, стратегические задачи, составные меры, ресурсы для создания основных ресурсов: мотивационного и кадрового ресурсов, нормативно-правовой базы, информационно-методического обеспечения, учебно-методической базы, материально-технического и финансово-экономического ресурсов. Анализ внутренней среды организации помог выявить предпосылки внедрения управленческой модели.

Результаты и их обсуждение. Инновационный проект реализованв опытно-экспериментальной работе в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школы (МОБУ СОШ) №35 г. Оренбург. Описаны результаты, подтверждающие эффективность разработанной модели управления: разработка и внедрение системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений школьников на автоматизированной основе. После эксперимента увеличилось число педагогов, мотивированных к использованию процедур внутришкольного мониторинга образовательных результатов и обладающих экзаменами.

Заключение. Системные обновления российского образования, включающие обновление систем оценки планируемых результатов, требует создания условий на основе использования апробированных управленческих механизмов.

Ключевые слова

система оценки качества образования; внутришкольный мониторинг; управление внедрением внутришкольного мониторинга образовательных результатов

Основные положения

выявленные условия, обеспечивающие обновление системы оценки образовательных достижений школьников;

разработка систем управления внедрением внутришкольного мониторинга образовательных результатов;

изложены результаты опытно-экспериментальной работы по проектированию системы условий для внедрения внутришкольного мониторинга образовательных достижений

Цитировать публикацию

Саитбаева, Эльвира Равильевна  УПРАВЛЕНИЕ ВНЕДРЕНИЕМ ВНУТРИШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ [Текст] / Эльвира Равильевна Саитбаева, Ольга Валентиновна Григорьева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  4. — С. 97-106. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.36..4..010.

Библиографический список

1. Муштавинская, И.В. Современная оценка образовательных достижений учащихся [Текст] / И.В. Муштавинская, Е.Ю. Лукичева. – СПб: КАРО, 2015. – 304 с.

2. Витушкина, Э.В. Особенности формирования самооценки младших школьников как основы достижения личностного результата образования [Текст] / Э.В. Витушкина, Т.В. Кружилина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – № 1. – С. 72–83.

3. Землянская, Е.Н. Формирующее оценивание (оценка для обучения) образовательных достижений обучающихся [Текст] / Е.Н. Землянская // Современная зарубежная психология. – 2016. – № 3. – С. 50–58.

4. Четвертных, Т.В. Формирующее оценивание и его влияние на личностные образовательные результаты обучающихся [Электронный ресурс] / Т.В. Четвертных // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. – 2018. – № 2 (26). – С 304–312. – Режим доступа: http://vestospu.ru/archive/2018/articles/21_2_2018.html – [Дата обращения – 28.08.2018]

5. Саидова, Ф.Б. Развитие научных понятий “качество”, “качество образования”, “управление качеством образования” [Электронный ресурс] / Ф.Б. Саидова // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS: сборник статей III Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 309–313. – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_26838102_85632302.pdf – [Дата обращения – 28.08.2018]

6. Тернер, Е.Ю. Управление качеством в образовании: ключевые аспекты [Электронный ресурс] / Е.Ю.Тернер, Д.М.Шайхутдинова //Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 4 (117). – С. 216–221. – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_26422314_34403054.pdf – [Дата обращения – 28.08.2018]

7. Швецов, М.Н. Управление качеством образования в условиях модернизации Российского образования [Электронный ресурс] / М.Н.Швецов // Актуальные проблемы экономики современной России. – 2016. – № 3. – С. 4–7. – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_26279728_59248635.pdf  – [Дата обращения – 28.08.2018]

8. Рыков, С.Л. Управление качеством образования в образовательной организации в условиях реализации ФГОС основного общего образования [Электронный ресурс] / С.Л. Рыков // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 1–8. – С. 114–118. – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_25431274_46032082.pdf – [Дата обращения – 28.08.2018]

9. Т.А. Безусова, Л.Г. Шестакова // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 53-3. – С. 31–37 [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://elibrary.ru/download/elibrary_27161822_42770516.pdf [Дата обращения – 28.08.2018]

10. Бочков, Д.В. Роль маркетинга и менеджмента качества в повышении конкурентоспособности образовательных организаций [Электронный ресурс] / Д.В. Бочков, Э.Р. Саитбаева. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2016. – № 8. – Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=8569 – [Дата обращения – 28.08.2018]

11. Лабутин, Н.Г. Инновации в управлении качеством образования в системе дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс] / Н.Г. Лабутин // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 6 –7. – С. 88–90. – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_26331533_61496713.pdf – [Дата обращения – 28.08.2018]

12. Пронина, Л.Н. Система менеджмента качества в образовательной организации в условиях реализации ФГОС нового поколения [Электронный ресурс] / Л.Н. Пронина // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2015. – № 5 (64). – С. 29–34. –Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_25382726_30972573.pdf – [Дата обращения – 28.08.2018]

13. Adina-Petruţa, P. Integrating Six Sigma with Quality Management Systems for the Development and Continuous Improvement of Higher Education Institutions [Electronic resource] / P. Adina-Petruta, S. Roxana // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2014. – № 143. – P. 643–648. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24004124 – [circulation date August 27, 2018]

14. Compliance to Thesis Examination Procedure in the ISO Quality Management System for Teaching and Learning [Electronic resource] / S. Daud, Z. Mustafa, N. R.M. Suradi, A.K. Ariffin, N.R.A. Bakar, R. Ramli // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2011. – №18. – P. 18–23. – URL: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=46357 – [circulation date August 27, 2018]

15. Drăgan, M. Business Process Modeling in Higher Education Institutions. Developing a Framework for Total Quality Management at Institutional Level [Electronic resource] / M. Dragan, D. Ivana, R. Arba // Procedia Economics and Finance. – 2014. – № 16. – P. 95–103. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24004124 – [circulation date August 27, 2018]

16. Gamboa, A.J. The impacts and success factors of ISO 9001 in education: Experiences from Portuguese vocational schools [Electronic resource] / A.J. Gamboa, N.F. Melгo // International Journal of Quality & Reliability Management. – 2012. – № 29 (4). – P. 384–401. – URL: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=5818 – [circulation date August 27, 2018]

17. Pabуn, N.D. Quality of Higher Education: A Product of Harmony Efficiency and Solidarity in Organizations [Electronic resource] / N.D. Pabуn // Procedia-Social and Behavioral Sciences. –2014. – №116. – P. 3582-3587. – URL: https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=46357 – [circulation date August 27, 2018]

18. Рекичинская, Е.А. Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательные учреждения [Текст] / Е.А. Рекичинская // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2014. – № 7. – С. 22–30.

19. Саитбаева, Э.Р. Управление внедрением внутришкольных систем оценки качества образования на региональном уровне [Электронный ресурс] / Э.Р. Саитбаева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27291 – [Дата обращения – 28.08.2018]

20. Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях: коллективная монография [Текст] / под ред. Н.К. Зотовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 368 с.