Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 5 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2018.82..5..012
УДК: 377
ББК: 74.5
С. В. Попова ORCID
Аспирант, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СТРУКТУРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ МЕДИКОВ
Аннотация

Введение. В статье рассмотрено значение практико-ориентированного обучения в подготовке обучающихся медицинских колледжей. В частности, рассматривается роль практико-ориентированного обучения в улучшении качества в системе среднего профессионального образования, согласно стандартам WorldSkills.

Материалы и методы.В статье проведен анализ современных тенденций развития обучения студентов, ориентированного на формирование у них практических навыков и умений. Анализируются нормативные документы в области подготовки студентов колледжей в Российской Федерации, оценено их соответствие мировым тенденциям в области профессионального образования.

Результаты. Особый акцент в статье сделан на обучении студентов медицинских колледжей на специализированных тренажерах, позволяющих приблизить условия обучения к реальным клиническим условиям их последующей профессиональной деятельности. Рассмотрены особенности внедрения мировых тенденций в российскую систему образования в области подготовки студентов медицинских колледжей. Отдельный акцент в статье сделан на образовательной среде, которую необходимо формировать при организации обучения и подготовки студентов медицинских колледжей, проанализированы положительные и отрицательные факторы среды, создающей условия для обучения, приближенные к практической профессиональной деятельности.

Обсуждение. В завершение исследования в статье предложен вариант организации системы практико-ориентированного обучения для студентов медицинских колледжей с использованием технологии WorldSkills.

Заключение. Делается вывод о том, что практико-ориентированное обучение с использованием  инновационных  технологий  симуляционного   обучения и технологии WorldSkills позволяет создать атмосферу  творческого  подхода  к  получению знаний в


процессе обучения.

Ключевые слова

технология WorldSkills, симуляционное обучение, практико-ориентированная образовательная среда

Основные положения

- проанализированы положительные и отрицательные факторы образовательной среды, создающей условия для обучения, приближенные к практической профессиональной деятельности;

- определено, что симуляционное обучение в структуре подготовки специалистов среднего звена выполняет функции реализации практико-ориентированного обучения;

- предложен вариант организации системы практико-ориентированного обучения для студентов медицинских колледжей с использованием технологии WorldSkills.

Цитировать публикацию

Попова, С. В.  ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СТРУКТУРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ МЕДИКОВ [Текст] / С. В. Попова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  5. — С. 149-162. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.82..5..012.

Библиографический список

1. Агапова Ю. Б., Мамаева Н. А. Формирование учебной мотивации студентов технических вузов // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2008. №1. С. 207-210.

2. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов. СПб. : Реноме, 2016 г.

3. Аксенова Н. И. Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб. : Реноме, 2015. - С. 140-142.

4. Андреев А. Знания или компетенции? // Высшее образование в России. 2015.-№2.- С.3-11.

5. Бажанов В. А. Деятельностный подход // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М. : Канон+, 2016. – С. 177.

6. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М. : Просвещение, 2015. – 388 с.

7. Байкова Л. А., Гребенникова Л. Н. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. М., 2001.

8. Баранов С. П. Сущность процесса обучения. М., 1986.

9. Бахмутский А. Е. Педагогика : учебник. Санкт-Петербург : Питер пресс, 2017. – 304 с.

10. Горшков М. Д., Федоров А. В. Классификация симуляционного оборудования // Виртуальные технологии в медицине. 2012. – № 1. – С. 21-30.

11. Дикман П. Симуляция и безопасность пациентов / П. Дикман, М. Мор // 1-я Всероссийская конференция по симуляционному обучению в медицине критических состояний  с  международным  участием, 1 нояб. 2012 г. : тезисы / Медицинский  образо- вательный симуляционный центр на базе НИИ СП им. Н. В. Склифосовского. – Москва, 2012. – С. 44-50.

12. Добрина Н. А., Щербакова Ю. В. Менеджмент: Основы теории и деловой практикум. М. : ИНФРА-М : ФОРУМ, 2014. – 288 с.

13. Жукова Г. С. Технологии профессионально-ориентированного обучения : учебное пособие. М. : Издательство РГС У, 2015.

14. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности.  М. : ИЦ «Академия», 2014. – 264 с.

15. Костенко Н. М., Шуберт Ю. Ф. Использование компьютерных технологий в преподавании дисциплины «Инженерная графика» // Журнал Среднее профессиональное образование. 2008. – № 6. – С. 24-26.

 

16. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены 22 января 2015 г. N ДЛ-1/05вн.

17. Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2015 № 349-р «Комплекс мер, направленных на совершенствование системы СПО, на 2015-2020 годы».

18. Рипп Е. Г., Воронкова О. В. Организация обучающего симуляционного центра. Реалии и перспективы // 1-я Всероссийская конференция по симуляционному обучению в медицине критических состояний с международным участием, 1 нояб. 2012 г. : тезисы / Медицинский образовательный симуляционный центр на базе НИИ СП им. Н. В. Склифосовского. – Москва, 2012. – С. 83-86.

19. Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования. / Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 02 .11.2015 г. N 831

20. Шах Н. Ю. Преподавание «Инженерной графики» в современных условиях // [Электронный ресурс] Gigabaza.ru : [сайт]. URL: http://gigabaza.ru/doc/43406.html (дата обращения19.09.2018).

21. Шубина Л. Б. Имитационное обучение в центре непрерывного профессионального образования в структуре медицинского университета // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2011. – № 3. – С. 85-91.