Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматриваются вопросы, характеризующие экспериментальную работу по формированию социально-правовой компетенции у студентов вуза. Представлено описание педагогического эксперимента, направленного на практическую проверку истинности полученных данных в ходе педагогического эксперимента. Цель статьи – охарактеризовать экспериментальную работу по формированию социально-правовой компетенции у студентов вуза, выделить и охарактеризовать этапы, методики и методы диагностики педагогического эксперимента.
Материалы и методы. Основные методы, используемые в исследовании: теоретические (анализ, моделирование, индукция, сравнение, обобщение), эмпирические (формирующий эксперимент, наблюдение, анкетирование, тестирование, экспертиза, статистические методы обработки данных и проверки выдвигаемых гипотез) и анализ нормативно-правовых актов и законодательной базы.
Результаты и их обсуждение. Представлены этапы экспериментальной работы, позволяющие проверить эффективность реализации системы формирования социально-правовой компетенции у студентов вуза и оценить результативность педагогических условий, направленных на повышение ее эффективности.
Заключение. Делается вывод о том, что правильно подобранные диагностические методики позволяют качественно измерить уровень сформированности каждого критерия социально-правовой компетенции у студентов вуза.
социально-правовая компетенция, формирование социально-правовой компетенции у студентов вуза, экспериментальная работа, диагностика сформированности социально-правовой компетенции, образовательный процесс вуза
- определены этапы экспериментальной работы;
- разработана авторская программа, позволяющая определить выборочную совокупность, отвечающую целям эксперимента, организовать группу экспертов, способных квалифицированно организовать экспериментальную работу, разработать критериально-уровневую шкалу для оценки уровня сформированности социально-правовой компетенции и результативности системы и условий ее реализации; подобрать диагностические методики, позволяющие качественно измерить уровень сформированности каждого критерия формируемой компетенции;
- представлены критерии и методы диагностики социально-правовой компетенции у студентов.
Моисеева, Е. В. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА [Текст] / Е. В. Моисеева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2018. — № 7. — С. 109-125. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.58..7..008.
1. Моисеева Е. В. Система формирования социально-правовой компетенции у студентов вуза // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017 – № 5. – С. 74-80 .
2. Аникина А. С. Формирование правовой компетентности будущего педагога с использованием комплекса профессионально-ориентированных правовых задач : дис. … кан. пед. наук. Ниж. Тагил, 2011. – 188 с.
3. Mash R. Tutorial teaching in economics D. Palfreyman. Ed. The Oxford Tutorial. Journal Oxford. Blackwell's. 2001. 53-61.
4. Горбушина М. В. Формирование правовой компетентности у будущих специалистов социальной работы в процессе профессиональной подготовки в вузе : дис. … кан. пед. наук). Ульяновск, 2007. – 210 с.
5. Молчанова А. В. Формирование профессионально-правовой компетентности социального педагога в вузе : дис … кан. пед. наук. М., 2008. – 219 с
6. Новиков А. М. О развитии методических систем // Специалист. 2015. – № 9. – С. 21-25.
7. Поппер, К. Р. Открытое общество и его враги // Управление мегаполисом. 2012. – № 1. – С. 83-87.
8. Персидская М. Б. Правовая компетентность в социальном управлении (социоструктурный аспект) : дис. … кан. соц. наук. Ростов-н/Д., 2003. – 157 с.
9. Gnatyshina E. V. [Methods of the Evaluation of the Potential of the Region Pedagogical Universities on the Basis of Benchmarking]. Espacios. 2017, 38 (25). Available from: http://www.revistaespacios.com/a17v38n25/17382502.html. (Accessed: 12.06.18). (Scopus).
10. Gordeeva D. S. [Cultivating a sense of national civic identity in students at present-day humanity and pedagogy colleges as part of the process of professional preparation]. Espacios. 2017 Vol. 38 (56). Availiable at: http://www.revistaespacios.com/a17v38n56/17385616.html (Accessed 12.06.18) (Scopus).
11. Borodina V. A., Reznikova E. V., Tsilitsky V. S. [Methodological Support of the Innovative Training of Special Education Teachers to the Education of Disabled Children]. JournalofPharmaceuticalSciencesandResearch. 2017. 12. 2486-2492. (Scopus).
12. Загвязинский В. И. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования // Альма-Матер. 2004. – № 9. – С. 21-25
13. Соболева М. А. Формирование правовой компетенции студентов медицинского института : на примере специальности 060101 Лечебное дело : дис … кан. пед. наук. Орел, 2013. – 221 с.
14. Стымковский В. И. Формирование правовой компетентности слушателей в условиях интеграции дополнительного образования вуза и предприятий отрасли (на примере МИПК МГТУ им. Н. Э. Баумана) : дис. … кан. пед. наук. М. – 2011. – 146 с.
15. Hoffmann T. [The meanings of competency. Journal of European Industrial Training. 1999. Vol.23. № 6. 230 p. Р.67. Improving School Leadership. OECD. Volume 1] [Policy and Practice Directorate for Education [Edited by Beatriz Pont, Deborah Nusche and Hunter Moorman]. OECD. Paris. 2008. 195 p.
16. Adult Learner: a neglected species [M. S. Knowles. – 4 th ed.]. Houston. Book Division Gulf Publishing Company. 1990. 211 p.
17. McClelland D. C. Testing for competence rather than for "intelligence". Journal American psychologist. 1973. Vol. 28. Р. 1-14.