Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 7 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.82..7..013
УДК: 371.937
ББК: 74.480.267
Н.С. Шкитина ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Н.С. Касаткина ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Аннотация

Введение. Статья посвящена проблеме организации и сопровождения самостоятельной работы студентов, которая оценивается по критериям рейтинговой системы. В статье представлены разноуровневые задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Педагогика» в рамках организации учебного процесса в педагогическом вузе. Цель статьи – показать особенности организации и сопровождения самостоятельной работы студентов и их особенности. Практическая значимость результатов исследования заключается в их использовании преподавателями высшей школы при организации и сопровождении самостоятельной работы студентов по дисциплине «Педагогика».

Материалы и методы. Основными методами исследования являются теоретические методы: прогнозирование, теоретико-методологический анализ; эмпирические методы: анкетирование, наблюдение, самооценка, экспе-

 

римент, анализ, статистические методы.

Результаты. Выявлена и апробирована процессная модель организации и сопровождения самостоятельной работы студентов и условия ее эффективного функционирования, проведен анализ и сделаны выводы.

Обсуждение. Подчеркивается, что результатом исследования является эффективная организация и сопровождение самостоятельной работы в условиях рейтинговой системы оценивания учебной деятельности студентов педагогических вузов.

Заключение. Делается вывод о том, что актуализация применения системы организации и сопровождения самостоятельной работы студентов педагогических вузов будет способствовать процессу профессиональной подготовки будущих учителей.

Ключевые слова

самостоятельная работа, уровни организации самостоятельной работы, оценочная деятельность, рейтинговая система оценивания

Основные положения

- определены уровни организации самостоятельной работы и критерии оценивания учебной деятельности студентов педагогических вузов;

- показана взаимосвязь системы организации самостоятельной работы с системой рейтинговой оценки учебной деятельности студентов педагогических вузов;

- представлена технология организации самостоятельной работы студентов педагогических вузов в условиях рейтинговой оценки учебной деятельности.

Цитировать публикацию

Шкитина, Н.С.  ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ [Текст] / Н.С. Шкитина, Н.С. Касаткина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  7. — С. 192-202. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.82..7..013.

Библиографический список

1. Салаватулина Л. Р., Андриевская Л. А. Типизация самостоятельной работы в высшей школе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. – № 10. – С. 62-67.

 

2. Байлук В. В. Системность самостоятельной деятельности студентов вуза – основа профессиональной самореализации: монография. Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2015. – 219 с.

3. Горбунова Т. В., Григорьевская М. Ю., Васильева Р. М. Организация самостоятельной работы студентов по социально-педагогическим дисциплинам [Электронный ресурс] // Современные наукоемкие технологии. 2016. – № 2-1. – С. 70-73; URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35574 (дата обращения: 19.12.18).

4. Одинцова Л. А., Бронникова Л. М. Самостоятельная работа студентов в условиях реализации стандартов нового поколения в педагогическом вузе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015 – № 5. – С. 77-89. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21658 (дата обращения: 19.12.18).

5. Юланова Н. Д. Основные проблемы организации самостоятельной работы студентов // Педагогика высшей школы. 2015. – №1. – С. 29-32.

6. Омелаенко Н. В. Методика и организация самостоятельной работы студентов // Современные наукоемкие технологии. 2016. – № 2-3. – С. 538-542. URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35669 (дата обращения: 19.12.18).

7. Касаткина Н. С., Немудрая Е. Ю., Шкитина Н. С. Сравнительный анализ организации самостоятельной работы в учебных заведениях России и развитых стран Запада // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. – № 5. – С. 66-70.

8. Соколова М. А. Балльно-рейтинговая система: слепое следование западным стандартам или эффективная система оценки знаний студента? // Вестник Нижегородской правовой академии. 2017. – № 13 (13). – С. 75-77.

9. Склярова О. Н. Организация самостоятельной работы студентов колледжа в условиях рейтинговой системы оценки качества образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014 – № 9-3. – С. 140-143.