Вестник
Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682
Импакт-фактор РИНЦ: 0.236

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 2-2018 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2018.02.10
УДК: 372.5
ББК: 74.100.575
О.В. Котлованова ORCID
педагог первой категории, Образовательно-досуговый центр «Креатив», г. Челябинск, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста средствами песочной анимации
Аннотация

Введение. В статье отражена актуальность внедрения новых средств развития мелкой моторики для детей дошкольного возраста; представлен обзор основных взглядов современных исследователей и педагогов на проблему развития мелкой моторики. Цель статьи – представить эффективные упражнения по песочной анимации для обогащения сенсорного опыта и развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Материалы и методы. Основными методами являютсяанализ научной литературы, обобщение и систематизация педагогического опыта по проблеме, а также описание опыта использования песочной анимации для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с подробными примерами упражнений.

Результаты. В статье рассмотрена проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Раскрываются проблемы сенсорного опыта современного дошкольника, отражается теоретический анализ изучаемой темы, раскрываются педагогические условия развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе занятий по песочной анимации. В статье представлены упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста средствами песочной анимации.

Обсуждение. Подчеркивается, что в современных условиях популяризации гаджетов, новые средства развития мелкой моторики и обогащения сенсорно-насыщенной окружающей среды приобретают особую актуальность.

Заключение. Делается вывод о положительном воздействии педагогических занятий с детьми дошкольного возраста по песочной анимации на развитие высших психических функций в целом и мелкой моторики в частности.

Ключевые слова

дети дошкольного возраста, развитие мелкой моторики, песочная анимация

Основные положения
  • Определена актуальность новых педагогических подходов к развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в условиях современности.
  • Отражен теоретический анализ изучаемой темы с раскрытием педагогических условий занятий по песочной анимации.
  • Представлены эффективные упражнения для развития мелкой моторики и высших психических функций у детей дошкольного возраста средствами песочной анимации.
Цитировать публикацию

Котлованова, О.В.  Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста средствами песочной анимации [Текст] / О.В. Котлованова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  2-2018. — С. 102-109. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.02.10.

Библиографический список
  1. Безруких, М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст] / М.М. Безруких. – М.: Просвещение, 2001. – 196 с.
  2. Баркан, А.И. Ультрасовременный ребенок [Текст] / А.И. Баркан. – М. Дрофа-Плюс, 2007. – 700 с.
  3. Маслова, Ю.В. Позитивные и негативные аспекты использования компьютерных технологий у детей и подростков [Текст] / Ю.В. Маслова // Образовательные технологии и общество. – 2013. – № 4. – С. 493–503.
  4. Сушков, И.Р. Интернет-активность как проявление потребности личности в коллективном субъекте [Текст] / И.Р. Сушков, Н.С. Козлова // Психологический журнал. – 2015. – №5 (36). – С. 75–83.
  5. Табурца, В.А. Влияние гаджетов на психику ребенка: маркеры проблемы, спектр последствий [Электронный ресурс] / В.А. Табурца // Концепт. – 2016. – Т. 15. – С. 1826–1830. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/96284.htm. – [Дата обращения: 08.03.2018]
  6. Горлова, O.A. Профилактика коммуникативно-речевых отклонений у детей раннего возраста [Текст] / О.А. Горлова // Специальное образование. – 2012. – № 1. – С. 27–34.
  7. Гребнев, А.И. Мелкая моторика и её роль в процессе учебной деятельности младших школьников [Текст] / А.И. Гребнев // Вестник науки и образования. – 2016. – № 4 (16). – С. 61–63.
  8. Прищепа, С.Р. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников [Текст] / С.Р. Прищепа, Т.И. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 1. – С. 65–70.
  9. Волкова, О.В. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетради­ционные техники рисования [Текст] / О.В. Волкова // Амурский научный вестник. – 2016. – № 1. – С. 44–52.
  10. Кириллова, Ю.А. Рисуем, лепим, мастерим, готовимся к письму [Текст] / Ю.А. Климова // Здоровье детей. Первое сентября. – 2014. – № 4. – С. 28–32.
  11. Шипилова, М.В. Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / М.В. Шипилова // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 1 (6). – С. 686–691.
  12. Шайхлисламова, Р.Н. Оригами как средство развития мелкой моторики старших дошкольников [Текст] / Р.Н. Шайхлисламова // Инновационная наука. – 2016. – № 4–2. – С. 226–227.
  13. Теймуразян, М.С. Развитие мелкой моторики рук у детей 6–7 лет с ЗПР посредством плетения и ткачества [Текст] / М.С. Теймуразян // Вестник Гуманитарного института ТГУ. – 2015. – № 3 (19). – С. 40–43.
  14. Бажина, Е.Ю. Влияние занятий бисероплетением на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму [Текст] / Е.Ю. Бажина // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – Т. 2. – № 4(6). – С. 18–24.
  15.  Ткаченко, Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2011. – 120 c.
  16. Малюкова, И.Б. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму [Текст] / И. Малюкова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 2. – С. 79–82.
  17. Хвостовцев, А.Ю. Играем с пальчиками. Развиваем мелкую моторику рук и устную речь [Текст] / А.Ю. Хвостовцев. – М.: Сибирское университетское издательство. – 2010. – 176 c.
  18. Котлованова, О.В. Опыт применения песочной арт-терапии у детей с аутизмом [Текст] / О.В. Котлованова, Е.В. Малинина // Аутизм и нарушения развития. – 2015. – №2 (47). – С. 53–59.
  19. Пахальян, В.Э. Психопрофилактика в образовании [Текст] / В.Э. Пахальян // Вопросы психологии. – 2002. – № 1. – С. 38–44.
  20. Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми [Текст] / М.В. Киселева. – СПб: Речь, 2006. – 160 с.
  21. Зейц, М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница [Текст] / М. Зейц; адаптированный перевод с англ. – М.: ИНТ, 2010. – 94 с.